Выставка Андрея Волкова Suspense, PA Gallery
PA Gallery представляет персональную выставку одного из ключевых современных российских абстрактных художников Андрея Волкова Suspense.
Нефигуративные полотна Андрея Волкова, несмотря на видимое отсутствие сюжета, подобны кинематографу. Сталкивая на картинах контрастные цвета или, напротив, составляя сложные цветовые гармонии, накладывая красочные слои друг на друга, художник ведет сложный рассказ о живописи как таковой и о ее психоэмоциональном воздействии на зрителя.
В новой серии работ основным чувством, которое Андрей Волков транслирует зрителю становится непроговариваемая тревога, напряженное ожидание с неизвестным финалом. В кинематографе этот прием обычно называют саспенс. Его классики Альфред Хичкок, Стенли Кубрик, Дэвид Линч наглядно продемонстрировали способы добиться возникновения у зрителя чувства смутного беспокойства: неясные звуки, мерцающий свет, пустотность кадра, затянутые паузы, бессобытийность. Все эти приемы позволяют максимально вовлечь зрителя в происходящее.
Мастерски владея визуальным арсеналом абстрактной живописи, Волков, подобно режиссеру, добивается особого психофизического воздействия произведений на зрителя. Мерцающая глубина полотен как кинокадр концентрирует в себе психологическое напряжение. Вместо заостренных эмоций актера в руках художника драматургия красочных масс. Роль монтажных склеек играет сложная структура слоев, наложенных тонкими лессировками. Функции тусклого света кинотриллеров берет на себя палитра — темные, густые тона контрастно подчеркнуты обилием насыщенного красного. Красочная масса накапливает в себе опыт человеческого переживания времени, проявляя себя как одухотворенная субстанция.
Воспринимаемая в широком репертуаре художественных аналогий — от монохромов Ива Кляйна до масштабных цветовых медитаций Марка Ротко; от живописных палимпсестов Клиффорда Стилла до метафорики Герхарда Рихтера — живопись Андрея Волкова предполагает иную темпоральность, требующую от зрителя перенастройки оптики, превращения скользящего созерцания в пристальное всматривание. Помещая зрителя в ситуацию переживания некой внутренней паузы, художник добивается эффекта саспенса, встречи с самим собой в ситуации страха. Это то ощущение, которое живет в последние годы внутри каждого из нас как реакция на неопределенность будущего и непроясненность настоящего.
О художнике:
Андрей Волков родился в Москве в 1968 году. Происходит из династии известных русских художников. Окончил Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С. Г. Строганова в 1993 году. Член Московского союза художников с 1995 года. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом, куратор выставочных и издательских проектов. Участник параллельной программы 51 Венецианской биеннале (проект «Colore Non Solo»), 6 Московской биеннале (проект «Пересмотр границ»).