Вверх
  • в понедельник, 30 сентября, мы работаем до 18:00

Групповая выставка sv_gravity 0, Syntax Gallery

Групповая выставка sv_gravity 0, Syntax Gallery

Куратор: Слава Нестеров

В последние годы все чаще звучат вопросы, связанные с рисками изучения и использования технологий, таких как, например, ИИ. Поднимаются вопросы этического использования технологий и достижений науки. ИИ демонизируется, ему приписывают свойства скрытой жизни, лавирующей, не позволяющей себя обнаружить.

Однако, если мы будем говорить не о вопросах — есть ли душа у робота, чем является информация, новым ли живым (или неживым) видом, а о том, как нам сорганизовываться с тем или иным видом существования, будь то цифровое, техническое или биологическое, то мы сможем обнаружить некоторые практики, которыми начнем обмениваться ради дальнейшего прогресса. Рассматривая мир консольных игр, где игрока буквально ведут по сценарию, где шаг «влево» или шаг «вправо» предопределяет конкретный исход, нам стоит вывести критическую позицию, которая исключает линейность и включает случайность, в которой внутри игры никто не намекает как нужно поступить в той или иной момент. Задачи цифрового мира, их логика переходят в задачи и обыденность физического мира, и превращаются в задачи автопилотов. Это похоже на своего рода встроенные в мозг чипы, предполагающие определенные действия в определенных заведомо заданных условиях. Но мир отрицает линейную обусловленность, он включает в нее случайности. Машины, движущиеся потоком по трассе, должны соблюдать определенные правила движения, но вдруг одна из машин вылетает с трассы и тем самым перестает подчиняться тем порядкам, которым должна, нарушая общую детерминированность и безопасность. Название выставки sv_gravity 0 — это читкод в популярной компьютерной игре CS 1.6. Код с данным значением позволяет устранить гравитацию внутри игрового процесса, который нарушает законы физики, делая игровой мир менее предсказуемым. Художники, представленные на выставке, размышляют относительно стохастических процессов и проблем алгоритмов. Они сочетают в своих проектах полярные позиции живое-неживое, магическое-научное, цифровое-материальное, и задаются вопросами организации сосуществования с новыми видами технологических тел.

Автор текста: Слава Нестеров

Художники: Ника Пошехонова, Саша Пучкова, Роман Головко, Саша Лемиш, Мика Зон

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x