Поэтическая ботаника складывается из единства изображений и слов — или слов и изображений, — дополненных природной жизнью прорастающего растения, его клубящихся корней, с ассоциативными шумами, звуками и ритмами, рождающимися из тихого шелеста песка в бесконечности движения динамического объекта. Так стихотворный ритм подчас и складывается. Так растет и сама экспозиция — из соединения таких разнородных и в то же время близких явлений.
Дмитрий Цветков предлагает зрителям графические листы, в которых он соединил лирическую поэзию, нежные колыбельные, полные алогизма и нонсенса стихи Хармса, Олейникова и других авторов, выбранных по своему желанию и поэтическому вкусу. «Ботанические» изображения изысканной цветной графики на бумажных листах озаглавлены Дмитрием Цветковым, выступающим в проекте «художником-музыкантом», в традиционных терминах: «легко», «живо», «непринужденно», «звонком», «задорно». Художник именно так и создает новый проект: задорно, легко, как будто бы напевая, подпевая, наигрывая. Это удивительно витальная, наполненная радостью бытия, жаждой жизни графика с изображениями цветов, полевых, нежных, тянущихся к солнцу и небу. Их сопровождают традиционные для автора образы «человека-насекомого», который, при воспроизведении во множестве, создает свои ритмы и композиции в движении по листу и в темпах.
Дмитрий Запылихин — экспериментатор, изобретатель конструкций динамических скульптур. Он оживляет мир предметов и жестких материй, наделяя их новым смыслом, ритмом движения и звучания. Тихие шелесты, бесконечность, импульсы жизни — вот темы, соединяющиеся в одно.
Наталия Хлебцевич сочетает древние артефакты как слепки прошлого, оживляя их в неких алхимических колбах роста, где жизнь начинает клубиться с новой силой в произрастании корней: пустить корни, укорениться, пустить жизнь — почти синонимы этого жизнеутверждающего объекта.
Цвет, линия, точка, слово, звук, ростки и клубящиеся корни составляют единое образное пространство, наполняющее прозрачной чистотой стиха и его природной гармонией. Красота жизни и ее проявление в цветении, как и радость весны в ожидании наступающего лета, — основной лейтмотив проекта «Поэтическая ботаника».
Кураторы: Юлия Манусевич и Ирина Солнцева