
Как давно ты занимаешься искусством?
Как и многие я начала рисовать в раннем детстве. Дальше я пошла в художественную школу, а потом поступила в институт. Так что мой творческий путь длится уже лет 18. Если отбросить этап, когда все «играют в художника», то профессионально я занимаюсь искусством 6 лет.
«Основой моего художественного метода является наблюдение за природой окружающих меня вещей, ее изменчивостью и ролью образа человека в этой среде»
Есть ли у тебя художественное образование? Как ты считаешь, необходимо ли оно художнику сейчас?
Да, сейчас я являюсь студенткой МГАХИ им. В.И. Сурикова. Мне кажется, что профессиональное образование необходимо художнику, потому что это дает тебе крепкую ремесленную базу как минимум. А как максимум — ты попадаешь в творческую среду, где тебе предоставляют время и ресурс на то, чтобы отточить профессиональные навыки, приобрести необходимый опыт, нащупать близкие тебе темы. Самое хорошее то, что у тебя есть возможность работать с опытными художниками-преподавателями. Они всегда подсказывают и направляют, видят твой потенциал. Это всегда важно для начинающего художника.
Опиши свой обычный рабочий день.
Я встаю в 7:50, за час собираюсь и к 9:30 – 10:00 я уже в мастерских. Рабочий день длится по-разному, в основном до 18:00, но я часто работаю до 20-21:00. Поскольку я являюсь студенткой, первая половина дня — работа над учебными постановками, а вечер занят разработкой творческих композиций. Домой возвращаюсь поздно.
Чем ты любишь заниматься в свободное время?
В свободное время я люблю ничего не делать)))) но это у меня редко получается. На самом деле, даже когда я физически ничего не рисую, не разрабатываю эскизы, я подсознательно ищу тему. Много гуляю, очень люблю ходить в театр.

В каких медиумах ты работаешь чаще всего и почему? Какие бы хотела попробовать?
Я работаю с традиционными медиумами, такими как живопись и печатная графика: офорт и шелкография. Как-то так сложилось, что в этих техниках я чувствую себя наиболее свободно. Каждая из этих техник уже сама по себе содержит смыслы, с которыми мне в том числе интересно работать.
Какие темы являются ключевыми в твоих работах? Над какими хотела бы поработать?
Основой моего художественного метода является наблюдение за природой окружающих меня вещей, ее изменчивостью и ролью образа человека в этой среде. Как правило, это то, что составляет мой визуальный контекст. Сейчас я активно работаю над темой детства в ключе некой точки отсчета для будущей самоидентификации, когда до определенного возраста мы «равны сами себе». Другой мой интерес — тема этнографии, сейчас я много об этом читаю, собираю материал. Это ново для меня, хочу с этим поработать.
Что мотивирует тебя создавать новые работы?
Не могу ответить конкретно, что меня мотивирует создавать новые работы. Все понемногу. Это и выставочная деятельность. Иногда это импульс на уровне «хочу рисовать бассейны». Иногда темы приходят благодаря институту, как например серия про балет, когда мы, благодаря нашему ректору, смогли попасть на занятия в МГАХ. Одно всегда влечет за собой другое, хочется дальше и дальше, больше и лучше.
В каком направлении ты планируешь развивать свое творчество?
Планировать это не про меня. Все как то плавно идет, и я не могу загадывать сильно вперед. Могу сказать, что мне хотелось бы пройти стажировку по профилю современного искусства.
Что больше всего ты любила рисовать в детстве?
Принцесс, конечно! А еще животных: лошадей, жирафов и павлинов.