Как давно ты занимаешься искусством?
Я родилась в семье художников, в общежитии Суриковского института.
Не скажу, что планировала быть как родители, скорее наоборот, но играть с красками и ходить на занятия ИЗО в детской библиотеке было для меня самым интересным.
«Мне важно рассказать о хрупкости и сложности мира, которые я ощущаю, пригласить зрителя к разговору с художником и попросить об откровенном разговоре с самим собой»
Есть ли у тебя художественное образование?
Да, я закончила Суриковский! Мне повезло учиться в мастерской Айдан Салаховой, правда, диплом я защищала по реставрации. Я рада, что все сложилось именно так. У Айдан я училась не бояться выражать именно то, что чувствую, говорить искренне, а на реставрации было больше погружения в суть материалов, историю, *дальше говорит что-то про кропотливое и скрупулезное*.
Я не уверена, что академическое образование подходит для всех, но думаю, всем стоит быть внимательнее к материалам.
Опиши свой обычный рабочий день.
Большую часть времени я работаю дома, у меня нет мастерской. Мне нравится организовывать свой день, но бывает непросто: у меня два кота, они очень отвлекают, но и поддерживают. Больше всего люблю утро, когда есть время собраться с мыслями, запланировать, что нужно успеть, хотя в основном импровизирую. Я все время ищу визуальные образы, стараюсь каждый день находить что-то вдохновляющее. А еще сейчас я почти каждый день хожу на лекции в «Свободные мастерские» при ММОМА.
Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Люблю путешествовать, уезжать хоть ненадолго, гулять, уходить в лес — для меня очень важно иметь такую возможность. Лес каждый раз разный, там всегда можно найти образ, которым захочется поделиться. А сколько там красивых коряг! Самые красивые я, конечно, порываюсь унести домой, но, к счастью, есть те, кто меня останавливают от жизни в гнезде.
В каких медиумах ты работаешь чаще всего и почему? Какие бы хотела попробовать?
Чаще всего работаю с масляной живописью или графическими материалами. Очень люблю работать карандашом на разных поверхностях, например, на фанере. Один раз попробовала и уже несколько лет не могу остановиться.
Хочу начать делать объекты и инсталляции, выходить за рамки «академического», сделать что-то, что бы меня удивило.
Какие темы являются ключевыми в твоих работах? Над какими хотела бы поработать?
Мне важно рассказать о хрупкости и сложности мира, которые я ощущаю, пригласить зрителя к разговору с художником и попросить об откровенном разговоре с самим собой. Мир всё ещё удивителен, он не поддаётся осмыслению. Есть что-то по-настоящему мистическое в том, что в реальных и, казалось бы, простых образах всегда остаётся то, что невозможно расшифровать.
Что мотивирует тебя создавать новые работы?
Иногда я спасаюсь в своих работах, когда для мне слишком сложно понять, что происходит вокруг. Мне нравится идея погружения в вымышленное пространство, похожее на сон. Пространство, где можешь быть кем угодно и просто идти по лесу или полю, по чему-то заросшему и неогороженному.
В каком направлении ты планируешь развивать свое творчество?
Думаю, что и в живописи, и в рисунке я бы хотела уходить к абстрактным формам, делать больше акцента на еле заметных, тонких сочетаниях цвета или на фактуре и взаимодействии материалов. Мне важно в моих работах оставаться собой, а это очень интересно, потому что мои работы меняются так же, как и я.
Назови художников, фильмы, книги, музыку, места, которые оказали наибольшее влияние на твое творчество и помогут понять зрителям твои работы.
Джорджо Моранди, Петр Беленок, Kishio Suga и творчество японских минималистов вообще.
Я каждый раз получаю очень много впечатлений от дороги, даже если это обычная поездка в Подмосковье в электричке: смотрю в окно, а там — кино.
Если бы ты могла провести выставку в любом месте, где бы она прошла?
Долгое время я хотела выставку в лесу, у меня даже есть частично реализованный проект. Ещё мне очень нравится поэтика заброшенных пространств, но туда и без меня можно приходить, как на выставку.
Что больше всего ты любила рисовать в детстве?
Однажды мама подарила мне блокнот, и это привело меня в восторг. Я поняла, что это книга, которую я могу написать, нарисовать, уже переплетенная, осталось только наполнить ее содержанием. Я рисовала все, что видела и о чем говорила с друзьями, что слышала у взрослых. Получался коллаж из добрых сказок, принцесс с красивыми волосами, религиозных символов и попыток натюрмортов. Рисую в блокнотах с семи лет.