Вверх

Интервью с художником: Андрей Абрамов

IMG 3353

Как давно ты занимаешься искусством?

Я начал заниматься фотографией в 2005 году, после того как окончил школу, то есть уже практически 20 лет.

«Нужно оказаться в нужном месте в нужный момент, а момент каким-то мистическим образом возникает, когда есть расслабленность в уме. Такой вот парадокс»

Есть ли у тебя художественное образование? Как ты считаешь, необходимо ли оно художнику сейчас?

Да, я окончил Московский Государственный Университет Культуры и Искусств, где учился на кафедре «Фотомастерства» (мастерская Юрия Бабича). Вопрос интересный, я думаю, что в любом случае, если что-то у художника получается само, то это определенно надо не испортить.

Опиши свой обычный рабочий день.

Если говорить о продуктивном творческом дне, то выйти пораньше из дома и снимать. Конечно, если проанализировать мои работы, что удалось, а что нет, то для хорошего результата важен скорее внутренний настрой, состояние, наполненность впечатлениями, тогда как ни странно получается лучше. И сам творческий поиск не зависит напрямую от длительности съёмок. Нужно оказаться в нужном месте в нужный момент, а момент каким-то мистическим образом возникает, когда есть расслабленность в уме. Такой вот парадокс.

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Люблю встречаться с друзьями, ходить на выставки.

В каких медиумах ты работаешь чаще всего и почему? Какие бы хотел попробовать? 

С медиумом фотографии. Для меня это просто понятный язык, ведь я еще и профессионально работаю фотографом. Мне нравится сочетание иллюзорности и реализма, которое даёт фотография. В этом есть что то философское.

Какие темы являются ключевыми в твоих работах? Над какими хотел бы поработать?

В своих работах я задаю новые типы отношений между обычными вещами и создаю другую реальность — фотографическую. Мои «симуляторы» — это выход в авторское «виртуальное» пространство, рождаемое внутри фотографии. За основу моих ландшафтов берётся то, что уже есть в городской среде. Я работаю с тем множеством пятен, линий и форм, которые присутствуют вокруг нас в нашей повседневной жизни.

«Симуляторы» построены на свойстве нашего восприятия познавать мир шаблонами, уже готовыми наработанными стереотипами. Точно так же наше восприятие работает и при созерцании фотографий. Я предлагаю зрителю «культурный кроссворд», каждая фотография из которого содержит двоякие сюжеты. Сначала мы видим в фотографиях казалось бы очевидные вещи и предметы, потом, при дальнейшем изучении, привычная картина начинает двигаться и изменяться.

Андрей подчеркивает, что не использует в фотопроекте цифровую корректировку, он лишь отыскивает и подчеркивает то, что незаметно на первый взгляд. 

Что мотивирует тебя создавать новые работы?

Меня мотивирует то ощущение внутренней полноты, которое возникает, когда занимаешься искусством. Чувство «ага!», когда вдруг видишь хороший кадр.

В каком направлении ты планируешь развивать свое творчество?

Я снимаю в основном Москву и окрестности, но хотелось бы поснимать и в других городах. Также интересно работать с книжным форматом.

Назови художников, фильмы, книги, музыку, места, которые оказали наибольшее влияние на твое творчество и помогут понять зрителям твои работы.

Думаю, что важно упомянуть Александра Слюсарева и Франциско Инфантэ, а также Габриэля Ороско.

Из книг: В. Шкловский «Тетива. О несходстве сходного», Анри Картье-Брессон «Воображаемая реальность», Дэвид Линч «Поймать большую рыбу», «Невозможные миры» Бруно Эрнст.

Из музыки: Can, Tortoise.

Если бы ты мог провести выставку в любом месте, где бы она прошла?

Всегда мечтал выставиться в МАММ.

Что больше всего ты любил рисовать в детстве?

Самолеты и машины.

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x