Коллективная выставка «Кабинет галериста», PA Gallery
В рамках новой масштабной выставки «Кабинет галериста» PA Gallery обращается к интроспекции и приглашает поразмышлять на тему внутреннего мира владельца галереи. PA Gallery — это результат сотрудничества трех галеристов — Елены Паршиной, Надежды Аванесовой и Александра Баландина, каждый из которых привносит в деятельность галереи персональную оптику и формирует общее видение современного искусства. Проект «Кабинет галериста» предлагает зрителям заглянуть в пространство, где рождаются идеи и осмысляются галерейные проекты.
Выставка объединяет предметы из коллекции галереи с объектами из личных собраний ее владельцев. Это работы Андрея Сяйлева, Адиля Аубекерова, Алисы Гореловой, Ани Жёлудь, Олега Хвостова, Владимира Трямкина, Владислава Зубарева, Анны Казьминой, Андрея Волкова, Антона Конюхова, Евгения Чубарова, Евгения Михнова-Войтенко. Экспозиция показывает симбиоз актуальных авторов разных поколений, а также представителей нонконформизма, — художников, работающих в самых разных направлениях и техниках.
Идея современного кабинета галериста уходит корнями в XVI век, эпоху великих открытий, когда люди начинали собирать персональные коллекции диковинных предметов, отражающих расширяющееся представление о мире. Такие коллекции получили название «кабинет редкостей» или «кабинет чудес» и стали отражением индивидуальности каждого отдельного коллекционера. Впоследствии эти коллекции эволюционировали в музеи. Параллельно с этим процессом все более доступным становилось коллекционирование произведений искусства, что привело к появлению частных галерей как ключевых центров культурной жизни.
Кабинет галериста — это не только хранилище и место для работы, но и пространство формирования событий и явлений современного искусства до своего публичного воплощения. Здесь соседствуют произведения художников, подобранные по личному вкусу, с неожиданными артефактами, которые вступают в диалог с искусством.
В рамках выставки «Кабинет галериста» основатели PA Gallery решили, с одной стороны, дать зрителям возможность как бы изнутри взглянуть на галерею, собрав предметы, имеющие особое значение для владельцев галереи, которые отражают их личное видение и вдохновение. А с другой — поразмышлять, как может выглядеть «кабинет чудес» современного искусства.
Автор текста: Кирилл Ельцов