Выставка «Возможность диалога?» представляет художников разных поколений — от мастеров 1960-х до современных молодых авторов. Есть ли преемственность между этими поколениями художников, или мы объединяем их в некое общее множество российского искусства только по территориальному признаку? Ведут ли современные авторы диалог с предыдущими поколениями художников?
Выставка демонстрирует разноплановых художников и дает зрителю возможность самостоятельно выстроить концептуальную или идейную преемственность между ними. Есть ли она? На этот вопрос каждый посетитель сможет ответить для себя. В финале зритель сможет записать свое видение диалога — или его отсутствия — между художниками в специальном блокноте. Вместе они образуют то самое нелинейное видение истории и преемственности, которое у каждого будет своим.
Вместо готового общего повествования развития исторических процессов выставка предлагает игру — составление своего концептуального ряда и видения диалога поколений художников в искусстве, превращая человека современности из пассивного объекта в активного субъекта исторического процесса.
Художники: Николай Вечтомов, Олег Васильев, Дмитрий Плавинский, Олег Ланг, Михаил Молочников, Тамара Зиновьева, Платон Петров.
Экспозиция входит в трехчастный выставочный проект, который одновременно реализуется в трех российских городах. Три выставки — «Возможность диалога?» (Москва), «Жидкое время» (Ярославль) и «Стыки времени» (Рязань) — затрагивают проблематику сосуществования различных временных отрезков в нашем настоящем, а также вопрос культурологического восприятия времени. Каждая выставка актуализирует тот или иной аспект этого процесса, что дает возможность взглянуть на тему с разных сторон. Выставка не предполагает определённой последовательности просмотра: её дискретная сущность, различия взаимодействия с проектом на разных площадках и в разных временных и пространственных условиях дают зрителю свободу самому выбирать глубину и объем взаимодействия с проектом. Кто-то воспримет это как квест, где нужно «собрать» все площадки, а кто-то увидит проект частично — и восприятие одной или двух выставок станет общим представлением о проекте в целом. Точно так же мы сегодня работаем с информацией — додумывания и заполняя лакуны, которые пропускаем в процессе познания.