Вверх
  • 15-19 сентября арт-пространство Cube.Moscow закрыто

Телеканал Культура: Арт-пространство Cube.Moscow открывает сразу 9 новых выставок

9 новых выставок современного искусства открываются в арт-пространстве Cube.Moscow. У каждой из экспозиций — своя тематика: от советской книжной иллюстрации до магии чисел. Есть ли общее у этих проектов — разбиралась Ксения Луженкова.

«На дверях висел Замок. Взаперти сидел Щенок», — михалковский герой Трезор родился в мастерской иллюстратора Анатолия Савченко, создателя образа Карлсона. А рядом — работы Франчески Ярбусовой. Вместе с Норштейном она создавала «Ежика в тумане» и мультфильм «Зимние дни» на стихи японского поэта Басё. На выставке «Зачем мне быть большим», в киоске Союзпечать уместилась вековая история советской иллюстрации от натурализма до концептуализма.

«В 1970-е годы у нас уже меняется подход к книжной иллюстрации. Появляется много мастеров, которые работают в андеграунде, нонконформисты, московские концептуалисты. В частности, здесь Илья Кабаков в иллюстрации к книжке «Тетушка Зубная боль» показывает очень оригинальную трактовку формы», — говорит куратор выставки, галерист, искусствовед, ректор Академии OP-POP-ART Анастасия Постригай.

Единое арт-пространство дробится на несколько тематических зон. Здесь в творческом диалоге происходит пересечение культур и эпох.

«После того, как все выставки смонтировались, стало понятно, что часто повторяющейся темой, конечно же, является пейзажный жанр, мы сейчас с вами как раз в пространстве, я стою на фоне таких очень экспрессивных пейзажных работ. И это легкость», — отмечает управляющий директор арт-платформы Cube.Moscow Юлия Большакова.

Цикл пейзажей «Летняя Одиссея» художник Сергей Брюханов создавал на греческом острове Закинтос. «Белый цвет — утверждает живописец, – это не фон, а полноценное действующее лицо. Композиция не обязательно сюжетна, но непременно полна чувств».

«Чувства — это не химера, и они важнее для меня, по крайней мере. Это, конечно, какое-то состояние тишины, возможности умиротворения, этого глубокого целостного восприятия и понимания мира и природы», — делится мнением художник Сергей Брюханов.

На выставке Кирилла Данелии рядом с ассамбляжем «Лапша быстрого приготовления» каждые полчаса появляются гигантские фигуры домино. Для художника важен творческий акт сложения чисел, каждое из которых имеет, по мнению автора, глубокое символическое значение.

«Основана она как раз на нумерологии неопифагорейцев, где двойка — это женское начало, тройка — это мужское начало. Дальше все возможные комбинации. Форма домино — это когда две половинки все равно неразрывны», – комментирует художник Кирилл Данелия.

Галеристы до последнего держат концепции будущих выставок в тайне, так что общая драматургия пространства Cube.Moscow каждый сезон неожиданна и неповторима.

СМОТРЕТЬ СЮЖЕТ

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x
Наш сайт использует куки. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь c условиями.