Коллективный проект «Виртуальность», галерея artocratia.ru
Проект «Виртуальность» в арт-пространстве Cube.Moscow — это первый офлайн-проект галереи artocratia.ru.
«Виртуальность» — коллективная выставка, которая переосмысляет тему гиперреальности, где ментальная, цифровая и физическая среды переходят одна в другую. Они либо перекрывают друг друга, либо создают неожиданные культурные сочетания, либо мешают нам видеть самих себя.
Каждый художник в проекте работает с этой темой по-своему. Так серия «Мерцание» Елизаветы Тульчинской показывает расфокус, близорукость, которая мешает нам увидеть себя. Ее продолжает серия «Виртуальный метеорит» — это размышление на тему будущих трансформаций человечества, которое в глазах художницы должно обрести четкую структуру, опору, чтобы прорастить прекрасные цветы будущего: любовь, счастье, взаимопонимания и прочее. Темы цифрового и реального продолжает работа Ангелины Поветьевой «Зеркало». Это взгляд искусственного интеллекта на человека, который художница пытается оживить с помощью традиционной техники — живописи. Ангелина создает картины пальцами, что дает изображению скульптурность, а картину сближает с объемным предметом, который в то же время выполнен в плоскости.
Эльмира Сафина обращается в своих работах к теме 90-х годов. На выставке галереи Артократии она покажет новую серию, которая работает с восприятием детей, выросших в 90-х годах прошлого столетия. Советский интерьер и ковры на стенах сочетаются с мультфильмами от Disney, которые смотрел каждый ребенок той эпохи. Яркие краски с экрана входят в контраст с серой реальностью, которая окружала этих же детей на улицах. Полина Филиппова в серии «Хрупкость» говорит о неком перевертыше: она создает живописные цветы на рентгеновских снимках. Это еще один технологический взгляд на человека, который делает его еще более прозрачным, чем все те программы и алгоритмы, которые следят за нашим поведением. На цифровом человеке растет только искусственная природа: Полина Филиппова пишет «голландский натюрморт» нашего времени.
Илья Овсянников в серии «Горизонты Гомера» дает некий выход в чистую матрицу света и цвета, которая образует в нашем воображении горизонт и его линию. Это своего рода ошибка, нарушение той гиперреальности, которая окружает нас сегодня. Подобно Марселю Дюшану художник ищет некий поворот в искусстве, который нарушает сложившиеся традиции. Отказ от яркого света и лишенная большого количества визуальных элементов живопись — это неожиданный поворот в сторону от пост-интернет искусства и живописного зомби-формализма.
Выставка «Виртуальность» исследует совершенные трансформации, которые происходят в обществе. Цифровизация человеческого сознания приводит к отторжению идей гуманизма и антропоцентризма. Вместо общения — алгоритмы общения, вместо людей —пользователи и подписчики, вместо действительности — цифровые среды и не-места. Как так получается, что любовь к природе заменяется виртуальностью общения с ней?