Вверх
  • в понедельник, 30 сентября, мы работаем до 18:00

Выставка Евгения Зарембы и Наталии Хлебцевич «Незнакомая территория», галерея «КультПроект»

Выставка Евгения Зарембы и Наталии Хлебцевич «Незнакомая территория», галерея «КультПроект»

Выставка работ Евгения Зарембы и Наталии Хлебцевич подготовлена галереей «КультПроект» для параллельного показа с ярмаркой Cosmoscow, в которой участвуют оба художника. 

Несколько лет назад галерея «КультПроект» представляла проект художника Евгения Зарембы «Среда обитания», который был основан на поиске принципов извлечения формы из пространства и на процессе формообразования — локаничном, сконцентрированном на абстрактной форме с ее некоторыми границами, не имеющих прямого отсыла к фигуративу. 

В этом году тема получила свое развитие — автор, несколько меняя живописную технику, ещё больше погружается в мир абстракции. При отсутствии точных указаний обстоятельств времени или места нахождения объектов Евгений Заремба создаёт безотносительное к «привязкам» живописное пространство. Микрокосм обретает идеальную форму, расширяясь до нового масштаба. Художника интересует состояние парения материи в абсолюте непознаваемого — от локального до космического, для чего он изменяет дистанцию наблюдения и масштаб. Тонка и грань этого перехода, автор сконцентрирован на движении от локальной среды обитания до более обширной, закономерности которой даны нам скорее в умозрительном и отвлеченном понимании. 

Названия работ — «Антигравитация», «Абсолют», «Неустойчивые отношения» — являются дополнительным ключом для создания ассоциативных рядов у зрителя. Неуловимость образа автор пытается обозначить и зафиксировать состоянием природы в определениях: «белый пейзаж», «восходящее…», «на солнце», «на песке», «тишина», «слияние» и другие. 

В новом проекте художник виртуозно совмещает энергию жеста и бережное отношение к поверхности холста, демонстрируя экспрессивность. По словам автора, его интересует «пограничное состояние восприятия действительности между реальностью и абстракцией».

«Здесь я отталкиваюсь от обобщенного восприятия цветовых и тоновых пятен окружающего нас пространства. Я стремлюсь выразить ощущение неопределенности, как будто оказался на незнакомой территории, где все может являться совсем не тем, чем кажется», — говорит художник. Продолжая использовать язык природных форм, ассоциативно восходящие к космическим сферам, художник абстрагируется, доводя «степень восприятия изображения до полной потери ориентиров, тем самым пытаюсь расширить восприятие действительности. Тем не менее, это реальность — мы видим формы, видим пространство, у нас есть атмосфера и текстура», — говорит автор. 

Евгений Заремба использует сочетание классических техник. Это и тонкие многослойные лессировки, переходящие в фактуры, наложения прозрачного цвета на пастозные мазки: «сверху, — как пишет Заремба, — я прохожу мерцающим сквозным мазком. В зависимости от задумки, то сталкиваю цветовые и тоновые контрасты, то работаю на очень сближенных отношениях».  

Художник расширяет диапазон технических приемов, пробуя создать современное прочтение традиционной живописи. А в выборе тем — переходит самые загадочные области восприятия, в которых очертания и материальность теряют первоначальное значение. Остается их след в тонком сплетении фактур и сложных тоновых наложениях.

Проект Наталии Хлебцевич опирается на восприятие необыкновенных явлений природы. Внимание автора привлекло загадочное фонетическое звучание уникального природного образования — вулкана Плоский Толбачик на Камчатке. Происхождение топонима и гидронима «Толбачик» связано с «Тулуча, Тулуач» — с ительменского языка, находящегося сейчас на грани утраты. 

Тонкий художественный слух Наталии Хлебцевич интуитивно выбрал загадочный объект природы, связанный с локальной идентичностью, естественной природной и изысканной красотой. «Гистограмма плоского толбачика» — так назвала автор серию абстрактных скульптур из шамота и глазури. Выбор объекта размышления при создании ассоциативных пластических рядов оказался вполне провидческим.  Плоский Толбачик — действующий вулкан, рядом с которым расположена лавовая равнина, называемая Толбачинским долом. Внутри это уникального природного образования есть загадочные пещеры и кальдера на его вершине. 

Конусы, жерла, долина — вот морфология ландшафта; лава, конусообразные фрагменты рельефа — те природные элементы, которые могут ассоциативно возникать при восприятии идеальных поверхностей абстрактных скульптур Наталии Хлебцевич. Материал, форма и возникающие образы идеально соответствуют друг другу.

Абстракция и космизм, влияние сил притяжения и сложное пространственное моделирование, близкое параметрическим объектам, — все это элементы образа, возникающие в серии абстрактных работ. «Большое», заключенное в малой форме, масштаб которой ощущается сопоставимым с огромными массами, размер, не влияющий на размах, сложность в формировании плоскостей, поворотов и ребер поверхностей, отстраненность и символическое значение материи как источника самых непредсказуемых процессов формообразования, — вот то, что точно характеризует представленные на выставке работы.

Кураторы: Юлия Манусевич, Ирина Солнцева

О художниках: 

Евгений Заремба родился в 1968 году в г. Омске. В 1992 г. окончил художественно-графический в Омском педагогическом институте им. Горького. С 1993 г. начинается его активная творческая и выставочная деятельность. В 2016 г. переехал в г. Новосибирск. В 2021 г. переехал в г. Санкт-Петербург.  Член Член Союза художников России с 2010 г.

Работы находятся в коллекциях:

  •     Омский музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля
  •     Городской музей «Искусство Омска» г. Омск
  •     Государственный областной художественный музей “Либеров-центр” г. Омск
  •     Новосибирский государственный художественный музей г. Новосибирск
  •     Томский областной художественный музей г. Томск
  •     Государственный художественный музей г. Ханты-Мансийск
  •     Музей нонконформистского искусства , г. Санкт-Петербург
  •     Красноярский культурно-исторический музейный комплекс
  •     Кемеровский музей изобразительных искусств
  •     Музей современного искусства «Эрарта» г. Санкт-Петербург

 

Наталия Хлебцевич родилась в Москве. Закончила МГХПУ им. Строганова (1990-1996, отделение керамики) и аспирантуру (1998-2000, искусствоведение). Член Международной Академии керамики IAC (Женева), Член МСХ

Работы отмечены:

39 Международный конкурс керамики в Гуальдо Тадино (Италия). Почетное упоминание жюри. 2017 год.
11 Триеналле керамики MINO (Япония). Почетное упоминание жюри. 2017 год.
Проекты дважды номинировались на Премию Кандинского. 2009 и 2011 год.
Лауреат Международного фестиваля керамики. Гжель. Россия. 2018 год.
Лауреат премии МСХ «Молодежная 2004».
Дипломант клуба «Высокий дизайн». 2011 год.
Лауреат международного фестиваля «Взгляд из дома». 2011 год
Лауреат международного фестиваля «Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома…» 2010 год.
Лауреат клуба МСХ «творческие среды» 2010 год.

Работы находятся в коллекциях:

  •     Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства
  •     Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково ХVIII века»
  •     Елагиноостровский музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера, Санкт-Петербург;
  •     Музей МГХПА им. С.Г. Строганова.
  •     Музей архитектурного образования Москвы при МАРХИ.
  •     Частные собрания в Москве, Нью-Йорке, Париже, Женеве.

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x