Каждый месяц редакция Time Out оценивает продукты и услуги, которыми будут пользоваться наши читатели — от кафе и ресторанов до модных новинок — и выбирает среди них лучшие. Награду получают самые важные, актуальные, инновационные и полезные кандидаты. В январе Time Out выбрал в качестве «Продукта месяца» выставку Анны Казьминой «Транскодирование». Рассказываем, чем она так хороша и почему вам нужно ее увидеть.
Что это такое
«Транскодирование» — первая в России персональная выставка Анны Казьминой, члена Российского союза художников, участницы Пекинской биеннале, московской ярмарки молодого искусства Blazar и многочисленных выставок в Китае и России. Сейчас Анна живет и работает в Китае — в ее работах интересно соединяются европейская и азиатская художественные традиции.
Выставка включает в себя разные медиа — от масштабных инсталляций, объектов в смешанной технике и видеоарта до живописи. Некоторые из работ были подготовлены специально для проекта. Выставка проходит с 28 января по 3 апреля
Где это находится и как выглядит
Выставка организована PA Gallery и проходит в Cube.Moscow, арт-платформе, где размещены разные галереи современного искусства. В феврале 2023 года таких галерей 11, подробнее о каждой можно узнать на сайте. Галереи-резиденты проводят свои выставки, по входному билету в Cube.Moscow можно осмотреть сразу все. Таким образом, гости могут прикоснуться к современному искусству в разных его проявлениях и познакомиться с трендами в этой сфере.
Также здесь проходят дискуссии для зрителей и коллекционеров современного искусства, арт-уикенды, воркшопы. На последних художники рассказывают и показывают, как создавать коллажи или зины, читают лекции по истории поп-арта и комиксов. Кроме того, на территории пространства есть кафе и арт-магазин.
Cube.Moscow базируется в здании отеля The Carlton на углу Тверской и Моховой. Наверху отеля находится видовой ресторан: после порции духовной пищи можно утолить физический голод, а заодно полюбоваться панорамой Москвы.
Что там можно увидеть
Анна фокусируется на природе человека, его внутренних взаимоотношениях с реальностью и социумом. Творческие методы художницы лежат в плоскости деконструкции, с помощью которой Казьмина обращается напрямую к сути вещей и очищает их от налипших, искусственно созданных эстетизированных образов. Она разбирает явления на составляющие элементы, рассматривает каждый из них по отдельности и в совокупности, применяя различные оптики и подходы.
Инструментом для познания выступают разные типы материалов. Анна испытывает их возможности, чтобы проникнуть в суть материи жизни. В руках художницы они видоизменяются и раскрывают свои свойства — сами по себе или в сочетании друг с другом, поскольку «метафизика перманентно взаимодействует с физикой, а материалы неразрывно связаны с идеей».
Художница не только разъединяет и разрушает, но и конструирует новое: «Реальность — это мощная структура, живой организм, в котором посредством сдавливания, процарапывания, плавления, разрывания, дробления и, возможно, даже поглаживания происходит разрушение с дальнейшим созиданием».
Так, во время творческого процесса монолитное железо под воздействием температуры обретает причудливые тонкие, практически хрупкие формы. Плоская бумага сминается, сочетается с другими материалами и становится объемной. Холст, скотч,бумага соединяются, чтобы стать почвой — в прямом и переносном смысле — для растений, которые, при близком рассмотрении, тоже оказываются искусственными.
Керамические предметы рассыпаются, а их элементы собираются заново в другой последовательности, меняют свой размер и назначение. Так, обычный керамический чайник, один из самых заметных объектов экспозиции, предстает перед зрителями в двух размерах — привычном и гротескно-большом, показывая, как один и тот же предмет может проявляться в разных реальностях.
«Информационная среда, в которой мы живем, образует некую систему сигналов, эволюционный алфавит, считываемый и понимаемый на разных уровнях, из которого складывается новый язык современности. Анна анализирует предзаданный материал, препарируя его и складывая из его элементов текст, описывающий видение своей реальности. Система автора по сути не имеет ни начала, ни конца, поскольку является только частью огромного единого целого, эволюция которого бесконечна», — говорит куратор выставки Ольга Турчина.
Почему вам это нужно
Работы Анны наводят на размышления о времени, о том, как работает память человека и как взаимодействуют сознание и подсознание. А также — о творчестве, одном из механизмов эволюции и развития общества.
Осмотр экспозиции может стать поводом порефлексировать и еще раз взглянуть на собственные ценности. Он может помочь создать собственное творческое переосмысление различных аспектов человеческой жизни.