Коллективная выставка «Если пролить на землю вино», галерея Monart
В античности праздников было больше, чем будних дней, особенно весной. Начиналось все мрачно — самые древние праздники были связаны с погребальными культами. Уже на заре цивилизации люди любили своих близких и поклонялись их душам, делая из этого праздник. В дальнейшем люди стали отмечать для себя явления природы — чередование дня и ночи, последовательность сезонов, видимые глазу циклы движения небесных тел.
Праздничные обряды основных древних цивилизаций, возникших на рубеже IV-III тысячелетия до нашей эры, а именно — Шумерской, древнего Египта, древнего Китая были очень схожи: праздники весеннего равноденствия, время разлива рек, начала посевного периода и сбора урожая. В период античных цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима, возникших на рубеже I тысячелетия до нашей эры, появляются новые традиции, сохранившиеся до наших дней — люди устраивают праздники в честь богов и совместно празднуют значимые события в жизни народа — олимпиады, победы, значимые даты.
Мистерии, сатурналии, вакханалии — эти древние формы праздненств несут на себе печать тайны, они связывали человека с природой и богами, срывали покровы благопристойности, погружали в священное безумие.
Зигмунд Фрейд отмечал, что праздники представляют собой прорыв различных табу и запретов, налагаемых подсознанием на наше сознание в обыденной жизни, являясь по существу своеобразной психологической разрядкой. В момент такого прорыва человек испытывает чувство освобождения, что придаёт любому празднику азарт и веселье.
Сейчас в праздники можно позволить себе немного больше, именно об этом размышляют современные художники в своих работах.
Художники: Оля Австрейх, Янита Войт, Анна Канфер, Алина Клаванская.
Куратор: Инна Мурашева.