Выставка Анастасии Сасовой «Комната самоконтроля господина Мацусита», Arts Square Gallery
Проект состоит из серии живописных холстов и представляет собой не застывшее фиксированное высказывание, а, скорее, рефлексирующее размышление о хрупком живом внутреннем мире и взаимодействии его с окружающей угловатой средой. Реалистичная моделировка формы фигур, помещенных в условные мизансцены, усиливает визуальный эффект, ощущение диссонанса, отторжения, происходящее столкновение создает коллизию внутреннего и внешнего. Осмысление среды обитания происходит в процессе самоидентификации.
Своего рода «референсом» для некоторых композиций является японская живопись ямато-э эпохи Хэйан (794–1185). Для изображения сцен в дворцовых покоях использовался прием «интерьера со снятой крышей», когда художник и зритель смотрели на происходящее в дворцовых залах сверху, словно заглядывая в кукольный домик и видя фрагмент помещения со скошенными балками, занавесями и сидящими в них героями. Подобно японским художникам, автор изображает бытовые сцены, с разницей в том, что данная реальность химерична и представляет собой набор семплированных фрагментов. Замкнутые пространства в работах более привычны для персонажей. Пустынные открытые локации пугающе нестабильны.
Художник исследует понятия «самоконтроль», «интроспекция», «изоляционизм», связывая их между собой и разделяя. Так, например, название проекта отсылает к истории электронной компании Мацусита, когда в середине XX века в офисе одного из производств было установлено кожаное чучело начальника по велению самого Коносукэ Мацусита. Когда служащие чувствовали себя несчастными или разгневанными на работе, они могли избивать «господина» (источник: статья С. Д. Хардинга и Ф. Дж. Хикспурса «Новые трудовые ценности: теория и практика»). Своего рода эмоциональный всплеск ярости, позволяющий прийти к внутреннему спокойствию и самоконтролю.