Выставка Арины Франк «Комната», Most Wanted Gallery
Героини живописных работ Арины Франк находятся внутри сдавливающих пространств. Дребезжание и скрежет, шепот и шаги за спиной, крики за окном и ритмичный скрип качелей — это оркестр, который подыгрывает тревоге. Дети в произведениях художницы всегда начеку. Где-то там — ужас. Их защищают отчужденные от внешнего мира женщины — уставшие фигуры.
«Помню дом в Питере, когда я только пошла в сад. В квартире была типовая планировка и ничем не примечательный ремонт. Размыто вижу, что и где стоит. Но только в двух комнатах: ванной и жилой. Кухня была закрытым для меня местом, — территорией отца.
Я возвращаюсь в эти воспоминания со своей небольшой кровати, лежа на боку. Изображение повернуто на 90 градусов, где 0 — моя голова на подушке. Думаю, что то место как башня часового или будка пса. Именно с него открывался вид и на окно слева, и на коридор впереди, и на родительскую кровать справа. Я много чего видела с той точки и до сих пор вижу, если закрываю глаза. Правда детально помню только белую глянцевую плитку в ванной. Других цветов нет — всё тусклое и выгоревшее. Тогда у меня не было детской. Был маленький уголок, где часто становилось страшно.
Позже, в Твери у меня появилась своя комната. Вокруг были Том и Джерри на голубом фоне. Сейчас, будучи взрослой, я успела пожить в разных местах. Где на стенах были: криво покрашенные обои с оранжевыми дырочками от клопов; советские бумажные вензеля; тошный абрикосовый оттенок; лепнина; трещина. Все эти места становились моим домом, — коробкой куда я складывала себя. Местом, где иногда слишком хорошо, а иногда невозможно больно», — художница Арина Франк.