Проект «СКВОЗЬ» объединит несколько художниц современного танца
В своих работах художницы затронут тему сосуществования реального и виртуального миров, а зритель сможет выбрать взгляд на происходящее через призму «идеальной неправды» или следить за проявлениями жизни сквозь ее зазоры и трещины.
Проект состоит из нескольких танц-перформансов, которые будут показаны в пространстве арт-платформы Cube.Moscow.
Танцевальные работы в проекте выстраивают отношения между исполнителями и зрителями по правилам онлайн-потребления, социальных сетей, персонажей компьютерной игры. Показанные зрителю образы, как и образы онлайн-персон, по-своему идеальны: они четко сконструированы и подчиняются воле их создателя. Зритель видит лишь то, что ему хотят показать.
Медиум танц-перформанса неизбежно возвращает человечность: физическое присутствие и психологическая жизнь исполнительниц просачиваются через строго выстроенные образы. Тела танцующих реагируют на пространство, выстраивают коммуникацию между собой, создают реальный мир. Итак, призма остается на усмотрение зрителя: наблюдать «идеальную неправду» или следить за проявлениями жизни сквозь ее зазоры и трещины.
куратор проекта: Маша Яшникова-Ткаченко
Маша Яшникова-Ткаченко
Куратор, танц-художница, танцовщица.
Выпускница магистерской программы «Практики кураторства в современном искусстве» Музея «Гараж» х ВШЭ. Режиссер, хореограф в танцевальном фильме «Бег. Стадия полета», премьера состоялась в онлайн кинотеатре ОККО. Организовала труппу современного танца в Иркутске. Финалистка фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva. Художница перформанса и лабораторий современного танца «…не что иное, как радость» в соавторстве с Ксенией Земсковой, Москва, Иркутск.
Куратор танц-резиденций to walk or not to walk в галерее ГРАУНД Солянка и «ТАНЕЦ НА ЗАДВОРКАХ», ЦСИ Винзавод.
Обладательница грантов от Дома культуры «ГЭС-2», Studio Wayne McGregor и Британского Совета.
Лики
20 июня в 19:00
премьера танцевального спектакля Ани Кравченко в Москве
О чем говорит танец? И можем ли мы полагаться на понимание, имея дело с телом в движении? Танцевальная пьеса «Лики» превращает эти вопросы в упражнение — практику искренности, которая не торопится сообщить и не отказывается значить.
Искренность, к которой стремится эта работа, — безлична. Это искренность вязкости телесных тканей, частоты звуковых вибраций, длины световых волн, это искренность человеческого сознания, допускающее все живым, избыточно, ужасающе живым.
«Это простой договор, ты смотришь, я танцую… Вопросы можно задавать любые» — так начинается спектакль.
Танцовщица приглашает себя и зрителя к наблюдению за множественностью и изменчивостью человеческого тела в движении.
Хореография и исполнение: Аня Кравченко
Свет: Саша Скрыпник
Звуковое программирование: Анастасия Толчнева
Стиль: Ирина Маринина
Аня Кравченко
Выпускница магистерской программы по современной хореографии e.x.e.r.c.e в Монпелье и резидент проекта Wild Card в Брюсселе в 2017.
Участница 2й Триеннале российского современного искусства Музея Гараж в Москве, 6й Индустриальной Биеннале Современного искусства в Екатеринбурге.
Принимает активное участие в жизни и формировании танцевального сообщества в Москве и Санкт-Петербурге — со-основательница ресурса о современном танце roomfor.ru, со-кураторка Студии перформативных искусств СДВИГ, преподает на магистерской программе ХПСТ в АРБ им. Вагановой.
В 2023 инициировала создание танцевальной компании «Земные радости», в рамках которой ведет танцевальные классы и лаборатории, а также создает коллективные проекты.
COPYPASTE
17 мая в 20:00
исследование манифестирующих сквозь экран тел
Танцовщицы обнаруживают воплощение своих тел в конструировании монстра. Он развивается через самопоглощение и копирование форм, демонстрирует себя, что приводит к внутреннему противостоянию и неизбежному распаду.
Как формируется виртуальное тело, какие взаимоотношения у него с телом физическим? Что влияет на создание аватара и какие инструменты используются для желаемого результата?
Танцовщицы: Камилла Абдулкеримова, Дарья Чермянина, Анна Соколкова, Алина Гужва
Саунд-художница: Симона Маркевич
Дарья Платонова
Окончила Челябинский институт культуры по направлению хореографическое искусство. Выпускница магистерской программы НИУ ВШЭ «Практики современного искусства: театр и перформанс».
С 2019 по 2021 год была танцовщицей труппы Челябинского театра современного танца Ольги Пона. Как хореограф создала сайт-специфик перформанс «Промежуток времени, за который небесное тело совершает один поворот вокруг своей оси относительно центра Солнца» (галерея ГРАУНД Солянка), перформанс «Постпрогулка» (ГРАУНД Солянка, в рамках танцевальной резиденции To walk or not to walk). Как танцовщица участвовала в проектах: «Озеро» Альбины Вахитовой (ГЭС-2), «Горизонтальный музей» Ксении Земсковой (ММОМА), «Достаточность» Маши Яшниковой-Ткаченко (Cube.Moscow), видеоперформансе «Белая проповедь» Никиты Кайгородцева (галерея Artists living room в рамках выставки Nearly White Nearly Black).
HORSE MAINTENANCE
20 апреля в 19:00
сольное танцевальное представление, в котором исследуется трансцендентная концепция объективации тела, основанная на расширении способностей тела и изменении личности с помощью различных предметов
«…мир киборгов может представлять собой живую социальную и телесную реальность, в которой люди не боятся своего совместного родства с животными и машинами, не боятся постоянно частичных идентичностей и противоречивых точек зрения», — Донна Харауэй, Манифест киборгов
Генератив Илоны Бородиной визуально поддерживает перформанс и является диджитал декорацией.
работа номинирована на премию «Золотая маска»
Вероника Тихонова
Танц-художница, работает в области танца, перформанса и медиаискусства.
Окончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по специальности Культура народного искусства. Участница лаборатории новых медиа в Александринском театре. Представила сольные работы на индийском виртуальном танцевальном фестивале Sanskar (2020), Geek Picnic 2.0 (2020), на пятой годовщине Новой медиа-лаборатории (2021). Работала как танцовщица в международных танцевальных компаниях: Neopost Foofwa, Sasha Waltz, 9 AM dance company, Канон Данс, Алина Белягина, Анна Абалихина, и др.
Создала инклюзивный перформанс Supermassive для компании In Form в коллаборации с грузинской композиторкой Аннушкой Чхеидзе.
Билеты на показы перформансов
Осмотр экспозиции входит в стоимость билета.