Вверх

Танц-перформативный проект «СКВОЗЬ»

Проект «СКВОЗЬ» объединит несколько художниц современного танца

В своих работах художницы затронут тему сосуществования реального и виртуального миров, а зритель сможет выбрать взгляд на происходящее через призму «идеальной неправды» или следить за проявлениями жизни сквозь ее зазоры и трещины.

1N9A1531
IMG 5741

Проект состоит из нескольких танц-перформансов, которые будут показаны в пространстве арт-платформы Cube.Moscow. 

Танцевальные работы в проекте выстраивают отношения между исполнителями и зрителями по правилам онлайн-потребления, социальных сетей, персонажей компьютерной игры. Показанные зрителю образы, как и образы онлайн-персон, по-своему идеальны: они четко сконструированы и подчиняются воле их создателя. Зритель видит лишь то, что ему хотят показать.

Медиум танц-перформанса неизбежно возвращает человечность: физическое присутствие и психологическая жизнь исполнительниц просачиваются через строго выстроенные образы. Тела танцующих реагируют на пространство, выстраивают коммуникацию между собой, создают реальный мир. Итак, призма остается на усмотрение зрителя: наблюдать «идеальную неправду» или следить за проявлениями жизни сквозь ее зазоры и трещины.

куратор проекта: Маша Яшникова-Ткаченко

Маша Яшникова-Ткаченко

Маша Яшникова-Ткаченко

Куратор, танц-художница, танцовщица.

Выпускница магистерской программы «Практики кураторства в современном искусстве» Музея «Гараж» х ВШЭ. Режиссер, хореограф в танцевальном фильме «Бег. Стадия полета», премьера состоялась в онлайн кинотеатре ОККО. Организовала труппу современного танца в Иркутске. Финалистка фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva. Художница перформанса и лабораторий современного танца «…не что иное, как радость» в соавторстве с Ксенией Земсковой, Москва, Иркутск.

Куратор танц-резиденций to walk or not to walk в галерее ГРАУНД Солянка и «ТАНЕЦ НА ЗАДВОРКАХ», ЦСИ Винзавод.

Обладательница грантов от Дома культуры «ГЭС-2», Studio Wayne McGregor и Британского Совета.

Лики
20 июня в 19:00

премьера танцевального спектакля Ани Кравченко в Москве

О чем говорит танец? И можем ли мы полагаться на понимание, имея дело с телом в движении? Танцевальная пьеса «Лики» превращает эти вопросы в упражнение — практику искренности, которая не торопится сообщить и не отказывается значить.

Искренность, к которой стремится эта работа, — безлична. Это искренность вязкости телесных тканей, частоты звуковых вибраций, длины световых волн, это искренность человеческого сознания, допускающее все живым, избыточно, ужасающе живым.

«Это простой договор, ты смотришь, я танцую… Вопросы можно задавать любые» — так начинается спектакль.

IMG 5738

Танцовщица приглашает себя и зрителя к наблюдению за множественностью и изменчивостью человеческого тела в движении.

Хореография и исполнение: Аня Кравченко
Свет: Саша Скрыпник
Звуковое программирование: Анастасия Толчнева
Стиль: Ирина Маринина

Аня Кравченко

Аня Кравченко

Выпускница магистерской программы по современной хореографии e.x.e.r.c.e в Монпелье и резидент проекта Wild Card в Брюсселе в 2017.

Участница 2й Триеннале российского современного искусства Музея Гараж в Москве, 6й Индустриальной Биеннале Современного искусства в Екатеринбурге.

Принимает активное участие в жизни и формировании танцевального сообщества в Москве и Санкт-Петербурге — со-основательница ресурса о современном танце roomfor.ru, со-кураторка Студии перформативных искусств СДВИГ, преподает на магистерской программе ХПСТ в АРБ им. Вагановой.

В 2023 инициировала создание танцевальной компании «Земные радости», в рамках которой ведет танцевальные классы и лаборатории, а также создает коллективные проекты.

COPYPASTE
17 мая в 20:00

исследование манифестирующих сквозь экран тел

Танцовщицы обнаруживают воплощение своих тел в конструировании монстра. Он развивается через самопоглощение и копирование форм, демонстрирует себя, что приводит к внутреннему противостоянию и неизбежному распаду.

Как формируется виртуальное тело, какие взаимоотношения у него с телом физическим? Что влияет на создание аватара и какие инструменты используются для желаемого результата?

Танцовщицы: Камилла Абдулкеримова, Дарья Чермянина, Анна Соколкова, Алина Гужва
Саунд-художница: Симона Маркевич

Дарья Платонова

Дарья Платонова

Окончила Челябинский институт культуры по направлению хореографическое искусство. Выпускница магистерской программы НИУ ВШЭ «Практики современного искусства: театр и перформанс».

С 2019 по 2021 год была танцовщицей труппы Челябинского театра современного танца Ольги Пона. Как хореограф создала сайт-специфик перформанс «Промежуток времени, за который небесное тело совершает один поворот вокруг своей оси относительно центра Солнца» (галерея ГРАУНД Солянка), перформанс «Постпрогулка» (ГРАУНД Солянка, в рамках танцевальной резиденции To walk or not to walk). Как танцовщица участвовала в проектах: «Озеро» Альбины Вахитовой (ГЭС-2), «Горизонтальный музей» Ксении Земсковой (ММОМА), «Достаточность» Маши Яшниковой-Ткаченко (Cube.Moscow), видеоперформансе «Белая проповедь» Никиты Кайгородцева (галерея Artists living room в рамках выставки Nearly White Nearly Black).

HORSE MAINTENANCE
20 апреля в 19:00

сольное танцевальное представление, в котором исследуется трансцендентная концепция объективации тела, основанная на расширении способностей тела и изменении личности с помощью различных предметов

«…мир киборгов может представлять собой живую социальную и телесную реальность, в которой люди не боятся своего совместного родства с животными и машинами, не боятся постоянно частичных идентичностей и противоречивых точек зрения», — Донна Харауэй, Манифест киборгов

Генератив Илоны Бородиной визуально поддерживает перформанс и является диджитал декорацией.

работа номинирована на премию «Золотая маска»

Вероника Тихонова

Вероника Тихонова

Танц-художница, работает в области танца, перформанса и медиаискусства.

Окончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по специальности Культура народного искусства. Участница лаборатории новых медиа в Александринском театре. Представила сольные работы на индийском виртуальном танцевальном фестивале Sanskar (2020), Geek Picnic 2.0 (2020), на пятой годовщине Новой медиа-лаборатории (2021). Работала как танцовщица в международных танцевальных компаниях: Neopost Foofwa, Sasha Waltz, 9 AM dance company, Канон Данс, Алина Белягина, Анна Абалихина, и др.

Создала инклюзивный перформанс Supermassive для компании In Form в коллаборации с грузинской композиторкой Аннушкой Чхеидзе.

Билеты на показы перформансов

Осмотр экспозиции входит в стоимость билета.

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x