Серия: Идиомы. Семиотика цвета.
В проекте я исследую, как фразеологизмы и устойчивые выражения, связанные с цветом, влияют на человеческое восприятие и понимание этих идиом. Одна из задач, которую я ставлю перед собой — развеять стереотипы, связанные с восприятием цвета.
Психологи утверждают, что оранжевый цвет помогает людям, испытывающим депрессию или стресс, повысить настроение и энергию. Он также может стимулировать креативность и интеллектуальный потенциал человека, мыслительный процесс. Сам Василий Кандинский считал, что оранжевый является цветом жизни и энергии, который может пробуждать в человеке желание к действию и движению. Но также предупреждал о возможном негативном воздействии оранжевого цвета, если его использовать неправильно, в большом количестве или в неподходящем контексте. Удивительно, как влияние цвета может меняться в зависимости от количества того или иного пигмента в нем. Если добавить больше красного, то легкое возбуждение сменяется тревогой или даже агрессией.
Таким образом, как и в психологии, в искусстве оранжевый цвет имеет двойственное значение. Он может быть мощным инструментом для передачи эмоций и настроения, но его использование должно быть сбалансированным и обоснованным.