Выставка Евгения Малышева (JöN) «Редкие виды», 159F Gallerie
159F Gallerie открывает выставку калининградского стрит-арт художника и живописца Евгения Малышева (JöN). Представленные в проекте холсты композиционно состоят из трех пластов — реалистического, коллажно-цифрового и символического, — каждый из которых смешивается с другим.
На первом уровне перед зрителем предстает пейзаж Балтийского моря и искаженные артефактами нейросетей изображения людей на фоне него. С одной стороны, они выглядят как герои узнаваемого типа фотографий на память о морском отдыхе, с другой — становятся эпитомами счастливых и непременно широко улыбающихся людей с растиражированных рекламных образов и стоковых картинок. Помехи, проступающие сквозь их тела и едва угадываемые лица, морской пеной разлетаются по холсту, оставляя острые фрактальные следы.
Второй пласт работ Евгения — сотканный с помощью коллажной техники и за счет того, как взаимопроникают цифровые элементы в материальную среду. По словам художника коллаж как медиум — скорее, следствие, чем осознанный выбор. Следствие глобальных и узнаваемых культурных феноменов и наслоений, влияния разных цивилизаций друг на друга.
Символичность — третий пласт произведений Евгения Малышева — проявляется в том, что художник создает внутри сюжета картины целостную систему отсылок, которая, впрочем, не закрывается от зрителя, а приглашает его присоединиться к своеобразному живописному гипертексту. Герои на фоне море представлены в позах, свойственных манере романтизма, колючесть их дигитализированных помех походит на узоры старинных кенигсбергских керамических плиток или на логотипы метал-групп.
Евгений Малышев рассматривает место и контекст как лоскутный материал из разных наслоений и следов. И если пространство — это архиватор культуры, то задача художника — распахнуть перед современностью двери этих архивов.
О художнике:
Евгений Малышев — 1986 г.р., вырос в Калининграде. На определение творческого пути повлияли работы пионеров калининградского граффити, история области, колорит местных пейзажей и эстетика заброшенных локаций Калининграда. В творчестве затрагиваются темы ностальгии, размышления о времени, памяти, распад и возникновение нового, переходные состояния. Свои уличные работы создает как в заброшенных местах так и в публичных пространствах.