
Как давно ты занимаешься искусством?
Примерно 5 лет, с небольшими перерывами на проекты, требующие полного моего внимания. Называю только этот временной отрезок, так как это период осознанности и путь к пониманию того, что и о чем хочется творить.
«Сейчас мне хочется больше выделить тему пустоты и наполненности в своем творчестве, но тема родительской семьи в этом контексте всегда присутствует»
Есть ли у тебя художественное образование? Как ты считаешь, необходимо ли оно художнику сейчас?
У меня есть высшее образование по специальности графического дизайна, неоконченное высшее академическое образование художника живописца, а также являюсь выпускницей школы современного искусства «Свободные мастерские». В планах также есть дальнейшее образование в области современного искусства, но сейчас мне нужно немного времени побыть с самой собой.
Думаю, образование художнику необходимо, особенно сейчас. Я бы сказала через институцию для художника органичнее всего влиться в художественное сообщество. Пройти отбор, критику, заново осмыслить свое искусство, что-то изменить или укрепиться в правильности того, что ты делаешь.
Опиши свой обычный рабочий день.
Встаю примерно в 8-9 утра. Часто в первой половине дня сижу за компом. Делаю эскизы для работ, просматриваю конкурсы, заполняю заявки, актуализирую информацию на своем сайте по мере необходимости, делаю дизайн-макеты по работе (фрилансером работаю более 10 лет). После обеда уже иду в мастерскую до вечера. Там у меня есть время подумать над эскизами, попробовать техники, в какой лучше делать придуманную работу или же продолжить текущую. Также часть времени в мастерской я уделяю на создание тиражных объектов и графики или же съемки для соцсетей.
Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Свободное время я провожу в своей семье с мужем. Мы можем пойти погулять, сходить на концерт или выставку, а также у нас есть общее увлечение настольными играми, в частности, вселенной Dungeons & Dragons.
В каких медиумах ты работаешь чаще всего и почему? Какие бы хотела попробовать?
Чаще всего работаю на холсте и последнее время нравится придумывать диорамы и объекты из фанеры. Из медиумов неожиданно хотелось бы вернуться к гуаши. Также в планах инсталляция в стеклянных емкостях, а там будет и сахар, и пластилин, и фударт, и многое другое.
Какие темы являются ключевыми в твоих работах? Над какими хотела бы поработать?
Сейчас мне хочется больше выделить тему пустоты и наполненности в своем творчестве, но тема родительской семьи в этом контексте всегда присутствует. Я уже затрагивала цирковую тему, думаю, она у меня продолжится, а также сейчас исследую свои мордовские корни. Об этом обязательно будут работы в этом году.
Что мотивирует тебя создавать новые работы?
Наверное, постоянный поток идей. С возрастом они становятся более интересными. Их нужно отбирать и воплощать, иначе они просто копятся и в какой-то степени потом мучают) На самом деле, в целом мотивации может не быть, художник — это профессия, поэтому желательно просто последовательно и постоянно делать свою работу. Ну и, конечно, ни одна сфера деятельности не дает такой спектр эмоций, как создание искусства.
В каком направлении ты планируешь развивать свое творчество?
Мне хочется больше углубиться в историю своей семьи и народностей, к которым она относится. А также создать более цельную и логичную связь между работами.
Назови художников, фильмы, книги, музыку, места, которые оказали наибольшее влияние на твое творчество и помогут понять зрителям твои работы.
Очень люблю книгу Ольги Бурениной-Петровой «Цирк в пространстве культуры», периодически ее перечитываю. Автопортреты Зинаиды Серебряковой. Колорит зимбабвийских художниц.
Если бы ты могла провести выставку в любом месте, где бы она прошла?
Мне очень нравится своей нестандартностью пространство ГЭС-2.
Что больше всего ты любила рисовать в детстве?
В детстве мне нравился сам процесс рисования, брать что-то цветное и разукрашивать. Пыталась повторять, что мне понравилось. Рисовала семейные встречи, себя, домашних животных, фантазийные походы с родителями или с сестрами куда-то. Помню кружок по рисованию в садике, в каком я была ошеломлении, когда увидела первый раз гжель, там мы расписывали досочки народными узорами.