
Как давно ты занимаешься искусством?
Думаю, что не совру, если скажу — всю жизнь. Уже с детства я позиционировала себя художницей. В лагерях рисовала стенгазеты, в школе меня освобождали от уроков, чтобы я создала декорации к сцене или еще что-то, а дома под учебниками и тетрадками прятался альбомный лист со свежей иллюстрацией.
«Работа в том, чтобы находиться в вечном поиске — новых форм, образов, смыслов, теорий. И вовремя записывать идеи, а потом реализовывать их, конечно»
Есть ли у тебя художественное образование? Как ты считаешь, необходимо ли оно художнику сейчас?
Я ходила в художественную школу, затем у меня было несколько попыток обучения на дизайнера (последняя в МГУП им. Федорова), которые я приостановила: мне показалось, что я иду куда-то не туда. Спустя время я открыла для себя мир современного искусства, который всецело поглотил мое внимание. Сейчас я являюсь студенткой ИСИ им. Бакштейна (Новые художественные стратегии). Считаю, что необходимо потреблять правильную информацию, но для этого хорошо бы начать слушать себя и свою интуицию, ведь кому-то художественное образование будет полезно, а для кого-то оно создаст рамки, выход за которые может быть очень болезненным.
Опиши свой обычный рабочий день.
Не знаю, как у моих коллег, но будучи художником, обычных рабочих дней практически не бывает. Работа в том, чтобы находиться в вечном поиске — новых форм, образов, смыслов, теорий. И вовремя записывать идеи, а потом реализовывать их, конечно. Еще приятной частью работы для себя считаю хождение по вернисажам.
Если я провожу день в мастерской, то это происходит примерно так: пришла, оглянулась, порадовалась своей продуктивности, заварила чаёк, включила лекцию/музыку, потом прислушиваюсь к себе и решаю стоит мне работать по эскизу или бессознательно водить по холсту кистью, а может быть вообще полепить или заняться ресёрчем для будущего проекта. Конечно, оставляю время на то, чтобы поофигевать с того, какой я уже взрослый человек, самостоятельно снимающий мастерскую. А если в этот день светит солнце, то я еще и пританцовываю.

Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Наверное, если бы была возможность, я бы почти все свободное время заняла путешествиями. Я жадная до приключений, мне важно впечатляться, узнавать новые культуры, видеть то, чего еще не видела, есть то, что еще не ела, гулять там, где еще не гуляла, и т.д.
Вернемся к реалиям (хахаха). Свободное время сейчас я посвящаю изучению психологии и иностранных языков, общению с близкими людьми, фотографированию всего, что меня хоть каплю порадует/вдохновит (в моем альбоме на телефоне, кстати, более 200 тысяч медиафайлов), исследованию самых вкусных в городе ресторанов. Если моя социальная батарейка на исходе, я могу весь день оставаться дома, попеременно читая, смотря кино, пролистывая соц сети и гладя кошачье пузичко.
В каких медиумах ты работаешь чаще всего и почему? Какие бы хотела попробовать?
В основном работаю маслом. В графике часто использую смешанную технику, но предпочтение отдаю акварели. В проектной работе иногда занимаюсь керамикой и объектами. Хочу попробовать себя в инсталляции и чуть больше времени уделять работе со скульптурой.
Какие темы являются ключевыми в твоих работах? Над какими хотела бы поработать?
Меня интересует тема самопознания и идентификации, споры о пользе красоты, вымышленные (и нет) персонажи и личные мифологии. Тему неловкости и стыда хотелось бы продолжить, пока думаю в каком виде ее лучше раскрыть.
Что мотивирует тебя создавать новые работы?
Осознание смертности человеческого тела и того, что как будто времени не так много осталось, но столько всего нужно еще изучить и попробовать. И, конечно, хорошие продажи мотивируют, нет смысла скрывать.
В каком направлении ты планируешь развивать свое творчество?
Моим работам свойственен символизм, и в последнее время я черпаю много информации из искусства и эпохи средневековья, что впоследствии будет приводить к новым проектам.
Назови художников, фильмы, книги, музыку, места, которые оказали наибольшее влияние на твое творчество и помогут понять зрителям твои работы.
Первый художник, с которым я познакомилась, был Васнецов с картиной «Аленушка». Копия висела у бабушки в прихожей, и я каждый раз в детстве замирала, рассматривая её. Также до сих пор с содроганием отношусь ко всему Врубелю. И не пройду в своих упоминаниях мимо Климта, картина которого была сзади на панели моего самого первого телефона, подаренного родителями. Став постарше моими любимчиками сделались Матисс, Боннар, Шиле, Моне, Шагал и Босх. Я думаю, что это была та визуальная база, на которой первоначально воспитывался мой вкус.
Из фильмов могу отметить недавний «Бедные-несчастные». Считаю его шедевром от и до. Дальше по списку «Тошнит от себя» и «Вуаеристы».
На самом деле сложный вопрос, задайте мне его через 10 лет еще раз. Хорошо?
Если бы ты могла провести выставку в любом месте, где бы она прошла?
Посреди леса или поля. Во-первых, мне давно мечтается эта затея. Во-вторых, специально туда добрались бы только те, кому действительно интересно, а это была бы та публика, с которой я готова говорить предельно откровенно.
Что больше всего ты любила рисовать в детстве?
Девочек в красивых нарядах, которые сама придумывала, людей вокруг, животных, интерьер своей идеальной отдельной комнаты (у меня есть младшая сестра, и мы жили в одной), всё из журналов: косметику, одежду, аксессуары. Недавно нашла у мамы один из своих подростковых блокнотов с секретами, там есть кое-какие зарисовки.