Вверх

Интервью с художницей: Любовь Ремизова

DSC 6893

«Самое большое влияние на мое творчество оказывают не места, а люди. Их личные истории, порой незаметные никому кроме них самих»

Как давно ты занимаешься искусством?

Мой путь художника начался в раннем детстве, примерно с 4 лет. Сначала я увлекалась настенной живописью, затем познавала азы в художественной студии и художественной школе. Так как всем известно, что художник это не профессия, было решено поступать на дизайн. В процессе учебы я разочаровалась и с головой окунулась в модельный бизнес. Фэшн-индустрия поглотила меня на долгих 15 лет. За это время я облетела пол мира, открыла своё модельное агентство и рисовала эскизы «в стол». Получив неплохой жизненный бэкграунд, решительно ворвалась в мир искусства.

Есть ли у тебя художественное образование? Как ты считаешь, необходимо ли оно художнику сейчас?

В общей сложности я обучалась живописи 10 лет (5 лет в художественной школе, 5 лет в университете). Окончила Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, факультет дизайна. В этом году окончила Институт современного искусства им. Иосифа Бакштейна, и это лучшее, что со мной случалось за всю мою художественную практику! У нас очень сильный разрыв между классическим художественным образованием и современным. Художнику, окончившему консервативный художественный вуз, нужно преодолеть «академическую травму» для того, чтобы заниматься современным искусством, и ИСИ очень в этом помогают. Нужно образование или нет — каждый решает для себя. На мой взгляд, основное из преимуществ образования — нетворкинг. Взаимодействие с коллегами и моментальное попадание в среду.

Опиши свой обычный рабочий день.

Последние несколько лет я живу между Таиландом (Бангкок/Самуи) и Москвой. В Таиланде у меня размеренный и неспешный образ жизни: днем я работаю над новыми проектами в мастерской. Приезжая в Москву, я обычно включаю режим «объять необъятное» и работаю круглые сутки.

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Путешествовать, читать паблики и арт-сообщества, заниматься спортом и заниматься творчеством со своими детьми. Но самое большое удовольствие и отдых для меня — искусство.

DSC 6887

В каких медиумах ты работаешь чаще всего и почему? Какие бы хотела попробовать? 

Я работаю на стыке различных медиа, таких как паблик арт, инсталляция, скульптура, живопись и керамика. Используя такой комплексный подход, я стремлюсь подчеркнуть сложность и многогранность как любой локальной социальной среды, так и отдельно взятой личности. Последнее время я больше работаю с объемом и «тяжелыми» материалами: металл, гипс, камень. Мне интересно пробовать новые материалы и использовать их в дальнейшем в работе с инсталляциями и объектами. В ближайших планах — эксперименты с живописью.

Какие темы являются ключевыми в твоих работах? Над какими хотела бы поработать?

Предмет моего исследования — проблематика взаимоотношений локального и глобального контекстов, вопросы идентичности и локальной принадлежности, феноменологическое ощущение дома как неотчуждаемого и безопасного пространства. Через это я стремлюсь проанализировать формирование образа «другого» и идентичности как таковой, сформированных, в том числе, под влиянием социально-культурных, экономико-политических факторов и поколенческих травм. Я также изучаю то, как социальные конфликты влияют на создание коллективной истории и отражения ее нарративов в индивидууме.

Пол жизни я провела, балансируя между местом и идентичностью. Выросшая в советском и постсоветском пространстве и переехавшая за границу, я ощущаю на себе «культурное стирание» и многослойность идентичности. В своих работах я пытаюсь выявить и сохранить связь с прошлым, а также найти вещи, которые «нас связывают».

Что мотивирует тебя создавать новые работы?

Я просто не могу не создавать!

В каком направлении ты планируешь развивать свое творчество?

Последнее время я отдаю предпочтение объектам и инсталляциям, нравится идея интеграции моих работ в общественные и уличные пространства. Также продолжаю  работать над своими живописными сериями: The Seekers и Formlessness. Хотелось бы сделать персональную выставку в Москве.

Назови художников, фильмы, книги, музыку, места, которые оказали наибольшее влияние на твое творчество и помогут понять зрителям твои работы.

Марлен Дюма, Алекс Кац, фильмы Тарковского, спектакли Серебренникова, книги Пелевина, Кафки и Достоевского. Но самое большое влияние на мое творчество оказывают не места, а люди. Их личные истории, порой незаметные никому кроме них самих. Именно о них мои работы.

Если бы ты могла провести выставку в любом месте, где бы она прошла?

MOMA New York

Что больше всего ты любила рисовать в детстве?

В детстве я обожала акварель. Я мочила лист бумаги, смешивала разные цвета, складывала лист пополам и получалась бабочка. Волшебство было в том, что даже рисуя одинаковыми красками, все бабочки получались разными. До сих пор эта магия акварели завораживает меня. Благодаря использованию воды пигменты словно оживают на бумаге. Краска танцует, растекаясь по бумаге и смешиваясь неожиданными способами. В отличие от других медиумов, акварель имеет собственное мнение. Как и я).

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x