Как давно ты занимаешься искусством?
Если говорить именно о профессиональном поле в современном искусстве, то не так давно, всего три года. Начало было положено примерно в 2020 году.
«Интерес к другим культурам и контекстам дает понимание того, как расширить свои взгляды на реальность, иначе посмотреть на нее и показать возможные точки схода при столкновении различных культурных парадигм»
Есть ли у тебя художественное образование? Как ты считаешь, необходимо ли оно художнику сейчас?
Классического как такого нет. Я училась на иконописном факультете, защитила магистерскую диссертацию по выбранному профилю. Потом занималась при Академии им. И. Глазунова на курсах, позже уже стала вливаться в контекст современного искусства. Посещала курсы и лекции при ВШЭ, самообразовывалась тоже. Еще состою в сообществе «22», где мы постоянно собираем свои обширные групповые проекты, пробуя разные медиа и площадки.
Образование важно всегда, чтобы интересно было жить и смотреть по сторонам 🙂
Опиши свой обычный рабочий день.
Он всегда очень разный. Бывает, что понимаешь с самого утра — сегодня ничего не выйдет с практикой и садишься за компьютер, либо едешь на встречу или просто читаешь. Хочется иметь стабильный рабочий день художника, но это часто слишком большая привилегия в наше время. Подстраиваюсь под обстоятельства и глубоко дышу.
Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Я, к сожалению, часто, не умею разделять свободное время и работу. Помогает прогулка и тишина. А порой наоборот — громкая музыка и много смеха, горячий кофе и вкусная еда. Но чаще я как «улитка» уползаю в воображаемую раковину, расставляю перегородки и двигаюсь по интуитивному маршруту. Меняются обстоятельства, и я резко выпадаю из этого распорядка, демонтируя стенки. Через какое-то время начинается «постройка» новых. Итак, по спирали. Учусь ценить процесс и свои маленькие шажки.
В каких медиумах ты работаешь чаще всего и почему? Какие бы хотела попробовать?
Чаще работаю в живописи, графике и скульптуре. Появилась керамика в промежутках. Работаю с текстом в своих сказках. Но живопись стоит особняком — я хорошо чувствую этот процесс, он дается наиболее болезненно и трудозатратно. Даже хотела прерваться, но не выходит.
Попробовать хочется многое, что даже не уверена, а хватит ли «жизни художника» на это все. Тотальные инсталляции — первые в списке:)
Какие темы являются ключевыми в твоих работах? Над какими хотела бы поработать?
Основная тема моей работы сфокусирована на создании коммуникации через взаимопроникновение, сталкивание, насыщение разными культурными контекстами и дискурсами. Интерес к другим культурам и контекстам дает понимание того, как расширить свои взгляды на реальность, иначе посмотреть на нее и показать возможные точки схода при столкновении различных культурных парадигм. Что такое современная коллективность и какие формы, подтексты она приобретает в современном окружении.
Еще я работаю с темой «женского искусства» в своем проекте «Изображая Офелию». В нем я рассуждаю на тему: каково это быть женщиной и не быть ей одновременно, влияет ли половая принадлежность на формирование собственной идентичности, искусства и места в нем.
Наверное, это основные фокусы моего сегодняшнего восприятия и концентрации 🙂
Что мотивирует тебя создавать новые работы?
Жизнь — лучший материал.
В каком направлении ты планируешь развивать свое творчество?
Планирую развивать его на разные широты и глубины. Соединять ощутимые мною символы в непрерывный диалог, где-то объединять или создавать разрывы, вычленяя ту визуальную форму, которая будет соответствовать этому процессу.
Назови художников, фильмы, книги, музыку, места, которые оказали наибольшее влияние на твое творчество и помогут понять зрителям твои работы.
Читаю Барта, Алексея Лосева, Малиновского и прочие вещи постструктурной антропологии. Отдыхаю в периоды надломов в художественной литературе. Нежно люблю National Geographic. Литература меняется от «сезонов» и личных запросов.
Фильмы люблю почти без диалогов, музыку — без слов.
Места: пшеничные колючие поля и теплое ,только что, скошенное сено. Пучки земляники, перевязанные шершавой травой, запах мазута от папиных рук, деревянные промерзшие рамы в загоне, где стояла наша лошадь. Эти кусочки детства «пахнут» для меня одинаково в любом возрасте.
Если бы ты могла провести выставку в любом месте, где бы она прошла?
Пока одни мечты… и им я искренне не верю!
Что больше всего ты любила рисовать в детстве?
Обувь и кисти рук. А еще мамин профиль, когда писала письма домой из летнего лагеря 😉