Как давно ты занимаешься искусством?
В широком смысле — с детства. Но осмысленно, полноценно «уход» в художественную практику произошёл 1,5-2 года назад. Это был принципиальный поворот траектории карьеры из архитектурной деятельности в искусство.
«Меня интересуют отношения между настоящим и вымышленным, грань между эскапизмом и реальностью»
Есть ли у тебя художественное образование? Как ты считаешь, необходимо ли оно художнику сейчас?
У меня архитектурный бэкграунд: я учился и работал в этой сфере. Для моей практики, художественного метода и подхода это сыграло ключевую роль: работа с пространством, с материалом, внимание к диалогу между объектом и контекстом.
У меня нет принципиальной позиции, нужно ли художнику профессиональное образование. Думаю, что вопрос в том, какой у художника запрос, какие цели он преследует, в каких медиумах работает, чего он хочет от себя, как от художника.
Опиши свой обычный рабочий день.
Утро — единственное время, которое полностью принадлежит мне. До 10 утра я занимаюсь чем угодно, но не открываю письма, не работаю. Это 2-3 часа абсолютного гедонизма.
Дальше я иду в мастерскую, либо работаю из дома — над конкретными объектами, графикой, составляю заявки на опен-колы, занимаюсь документами, составляю предложения для новых проектов.
Вечером начинаются встречи, зумы, обсуждения проектов.
Ночь — прекрасное время, когда можно плодотворно поработать: это время хорошо подходит для исследований, текстов, обдумывания сложных проектов.
Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Мне остро не хватает тактильных контактов с природной средой: в свободное время я сразу же еду в деревню или иду в лес, развожу костёр, трогаю землю, купаюсь в источнике или в проруби.
В каких медиумах ты работаешь чаще всего и почему? Какие бы хотел попробовать?
Основные медиумы для меня: скульптура, графика, ленд-арт.
Мне хотелось бы больше раскрыть перформативную часть, встречающуюся в некоторых моих ленд-арт проектах. Также, с недавнего времени, обнаружил, что меня безумно вдохновляет фотография: пока что десятки снимков я просто печатаю и помещаю в скетч-буки, в исследовательские материалы. По ощущениям, этого будет больше, и работа в этом направлении станет более осмысленной.
Какие темы являются ключевыми в твоих работах? Над какими хотел бы поработать?
Меня интересуют отношения между настоящим и вымышленным, грань между эскапизмом и реальностью. За последний год в мою практику плотно вошли темы непредсказуемости и «пересборки» существующей реальности.
Что мотивирует тебя создавать новые работы?
Созданные работы!
Чем больше я работаю, чем сильнее разрастается моя художественная вселенная и визуальный язык, тем больше она закрепляется в нашей действительности и тем больше в неё веришь.
В каком направлении ты планируешь развивать свое творчество?
Мне хотелось бы следовать интуиции и внимательно слушать себя: например, сейчас идёт период, когда я провожу много времени в полевых исследованиях, фотографирую и работаю над графикой.
Обычное же моё состояние подразумевает более проектное мышление, и проекты чаще всего связаны с большими инсталляциями, скульптурами, и их реализация, скорее всего, подразумевает сложный и долгий монтаж, а также имеет привязку к событию либо институции.
Глобально я планирую продолжать участие в выставочных проектах со студийными работами, также имеются амбиции по созданию масштабного паблик-арта и ленд-арта.
Назови художников, фильмы, книги, музыку, места, которые оказали наибольшее влияние на твое творчество и помогут понять зрителям твои работы.
- Меня больше всего вдохновляют места: пустые поля, глубокие овраги, узкие речки, модернистские экспериментальные районы, старые церкви.
- Книги теоретиков архитектуры и философов (Башляр, Ги Дебор, Райт)
- Архитекторы-практики и их методы (Алваро Сиза, Питер Цумтор, Кисё Курокава).
Если бы ты мог провести выставку в любом месте, где бы она прошла?
Скорее всего, это была бы не выставка, а ленд-арт — в горном ландшафте или в пустыне.
Что больше всего ты любил рисовать в детстве?
Зверей и цветы.