Вверх

Персональная выставка Олега Хвостова «Мягкие ландшафты», PA Gallery

Персональная выставка Олега Хвостова «Мягкие ландшафты», PA Gallery

PA Gallery открывает первую за четыре года персональную выставку Олега Хвостова, на которой будут представлены новые работы художника. В экспозиции — крупноформатный, три метра в длину, пейзаж; тройное тондо, впервые появляющееся у художника, также пейзажное, и, наконец, автопортрет в центре. Хвостов-экспозиционер так же лаконичен, как и Хвостов-живописец. Его прихотливо-избирательный взгляд, обращаясь к собственной художественной практике последнего десятилетия, подобно фильтру, кристаллизует ее до самых главных и личных для него жанровых форм. 

Оптика, сквозь которую художник смотрит на мир и на себя самого, обладает двумя ключевыми свойствами. Во-первых, она редуцирует сложные и комплексные пласты визуального, погруженные в многовековой контекст истории искусств, до простых, но фундаментальных, единообразных форм-паттернов. Их отполированная гладкость и округлость материализует отношение к реальности как первичной «глине», из которой ваяется  авторская вселенная. В новых работах характер самой образности начинает влиять на форму ее материального носителя — отсюда обращение к круглой форме холстов, заключающих в себе фрагменты мира, подобно неким пузырям. 

Второе качество оптики Хвостова — серийность. Его образы не замыкаются отдельными произведениями, но повторяются, генерируются потоком, в котором автор непрерывно ищет, оттачивает собственную технику. Предъявляемая им модель мира, в целом, уже знакома зрителям по прошлым выставкам: контрастные градиентные цвета, геометрически выверенные композиции, однородные фоны. И одновременно насыщенная чувственность, соблазнительность образов при общей холодности, «диджитальности» палитры. Это по прежнему очевидно мягкий, упругий мир, которому нипочем внешние интервенции. Крупные масштабы полотен обнаруживают движение художника к большей монументальности.  

Единственным неструктурируемым элементом реальной жизни выглядят собственные волосы художника, которые он внедряет в автопортрет. Этот прием, также неоднократно им опробованный, отсылает к мощам святых или мумификации, за которыми стоит идея нетленности. Используя воспроизводимый биоматериал, автор присутствует в своей работе прямо, непосредственно, как тело. Одновременно он обуздывает хаотичность волос клейкой субстанцией, вписывая их неустойчивую фактуру в свою живописную формулу порядка, основанного на мягкости.  

Автор текста: Константин Зацепин

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x