Живописные и графические объекты продолжают и развивают авторский пластический язык, основанный на деконструкции фигуративных форм и их абстрактном расщеплении, скрупулезной работе с деталями и экспрессивными цветами.
Анатолий в новой серии создает многослойную систему знаков, текстов и смысловых кодов, выстраивающую дискурс о соотношении природного и рукотворного. Визуальный ряд пронизан мотивами растительности, цветочных метаморфоз и одомашнивания природы, где пластические наслоения и принцип коллажа формируют богатую семантическую ткань, приглашая зрителя ко вдумчивому диалогу.
Одним из устойчивых концептуальных векторов в работах художника становится образ леса как территории, где разум и восприятие трансформируются, а пространство становится зоной неопределенности. Перекочевывающие из серии в серию знаки — змея как эмблема иного измерения и познания скрытого и сова как медиатор между реальностями — сочетаются с зашифрованными, стилизованными и деконструированными буквами, создающими особый эффект остранения. Язык в этом контексте предстает не просто средством передачи информации, но автономным художественным механизмом, инструментом концептуального конструирования смыслов и их шифрования.
Цветовая гамма живописных произведений гармонично сочетает интенсивные насыщенные оттенки, передающие импульсивность и динамику, с графической монохромностью, выступающей в роли структурного каркаса, задающего ритм и масштаб восприятия. Это напряженное взаимодействие элементов формирует внутреннюю архитектонику произведений, обеспечивая глубокое погружение в созданный художником многомерный визуальный мир, наполненный многозначными аллюзиями и символическими конструкциями.
Кроме того, в своих работах Анатолий Akue осмысляет границы художественного языка и его пластических возможностей, проверяя на прочность пределы фигуративного и абстрактного, создавая динамическую игру форм, линий и текстур. В работах узнается также заигрывание с приемами концептуализма, проявляющееся в использовании знаковой, текстуальной системы в визуальных работах. Также присутствует самобытная коллажность.Это не просто живопись, но своеобразное пространственное письмо, в котором визуальная риторика становится инструментом размышления о восприятии, об отношениях человека и природы, о явном и таинственном.
Анатолий Akue (род. 1986, Москва) — российский художник, начавший творческий путь с граффити в 1997 году. Участвовал в ключевых уличных фестивалях России. В 2007 году переехал в Омск, где занялся медитативными практиками и изучением психологии личности в искусстве. С 2010 года провел лекционный тур по 20 городам России, а с 2011 по 2016 находился в постоянных путешествиях по миру. В 2016 году переехал в Черногорию, сосредоточившись на абстрактной живописи, а в 2017 — в Москву, где начал студийную практику. С 2018 года сотрудничает с галереей «Труимф», где прошла его первая персональная выставка The Guest. В том же году участвовал в Венецианской биеннале. В 2020 году стал куратором проекта Nothing Box, объединившего 22 современных художников. В 2022 году провел две персональные выставки Meeting with Your Nature в Брюсселе, а в 2023 году представил проект Harvest, посвященный астрологии, в Московском музее современного искусства. В 2024 году получил психологическое образование в школе PSY 2.0. Его уличные работы можно найти в России, Германии, Италии, Бельгии, Нидерландах, Дании, Сербии, Черногории, Японии, Португалии, Гонконге, Австралии, Мексике, Панаме и Колумбии. Участвовал в выставках в США, Дании, России, Ирландии, Италии, Франции, Нидерландах, Бельгии, Греции, Черногории и Чехии.