Самому сориентироваться в многообразии направлений современного искусства, а тем более выбрать подходящую работу для другого человека может быть не так просто. По просьбе Design Mate куратор арт-платформы Cube.Moscow Кети Богомаз рекомендует девять картин и объектов — они станут не только привлекательным акцентом в интерьере, но и отличным подарком с эмоциональной составляющей.
«Оммаж Эрвину Олафу» (2021) Вика Уйстрайх, 25 000 oфаянс, глазури, ручная лепка, единственный экземпляр
Как следует из названия, эта работа — оммаж голландскому фотографу Эрвину Олафу, а именно его серии фотографий «Жертвы моды». На оригинальных снимках изображены обнаженные тела моделей, на которые надеты пакеты известных мировых брендов. С помощью такого ироничного приема Олаф предлагает зрителю задуматься о значимости понятия «мода» и ее влиянии на повседневную жизнь людей. Скульптуру Вики Уйстрайх можно назвать инверсией фотографий — в ней художница решила воплотить собственный взгляд на послание автора. Для Уйстрайх было важно прежде всего выстроить ассоциативный ряд с миром моды: яркий оранжевый цвет в ее работе отсылает к фирменному пакету ЦУМ. Объект выполнен вручную из фаянса и дополнен необычной деталью — веревочными ручками от настоящих пакетов.
PRD – V (2023) Катя Афонина, 30 000 oглина, глазурь
В своей практике Катя Афонина исследует влияние глянца и индустрии красоты на социальное и индивидуальное сознание. К примеру, в серии работ «Красота продается» она размышляет о том, как рекламные образы эпохи нулевых повлияли на формирование взгляда на женственность и телесность. Работы созданы из глины и покрыты глазурью: неидеальная форма объектов словно противопоставлена безупречной глянцевой эстетике, не прощающей ошибки. Обращаясь к визуальным кодам всемирно известных брендов, Катя дает им смысловое перерождение.
Глубокий сон (2022) Анастасия Антипова, 90 000 oгрунтованная бязь, акрил
Анастасия Антипова работает со звуковыми перформативными тотальными инсталляциями, тканью, фотографиями и видео-артом. Она также создает мини-спектакли, которые выводят зрителей из состояния повседневности. Художественная практика Анастасии — это во многом исследование различных психологических и физических состояний человека, обусловленных переживанием одиночества. Ей интересен феномен ощущения времени, которое оказывается сопряженным с восприятием человеком самого себя, в том числе происходящих с возрастом душевных и телесных трансформаций.
Вид 5060 (2023) Саша Любин, 15 000 oцифровая печать, тираж 7 шт
В серии формальных натюрмортов «Условная ботаника» Саша Любин изображает флору и немного фауну исключительно из собственного сада. На полотнах художник компилирует разные виды растений в единую композицию. В этом ему нередко помогают так называемые агенты — жуки, стрекозы, пчелы, гусеницы, многоножки и другие «коллеги», как шутливо обращается к ним автор.
Большая волна (2023) Максим Савва, 45 000 oакрил, холст
На неярких полотнах Максима Саввы изображены маловероятные герои конца XX-начала XXI вв. Его сюжеты никогда не уклоняются от трагедии, обещаний, сентиментальности и иронии, а скорее запутываются среди всех этих элементов в лирической, но фрагментарной абстракции.
Окно #3 (2020) Анна Туркина, 90 000 oхолст, масло
На холсте изображены заброшенные строения бывшего пионерского лагеря «Чайка» в Подмосковье, на чью историю пришлось несколько эпох советской архитектуры. С течением времени окна сооружений утратили свои утилитарные функции, но приобрели образные. Окно #3, например, взято из заколоченного деревянного домика, где располагался медпункт. Для художницы эта серия особенно важна тем, что с нее началось ее бережное и внимательное изучение той самой локации, где летом 2021 года в здании заброшенного киноклуба был найден архив руинированных кинопленок: с ними она работает до сих пор.
Артист (2021) Анна Сладкова, 60 000 oбумага, масло
В европейской культуре цирк традиционно считается местом превращения. Это символ ограниченного карнавала, оговоренной заранее игры и разрушения привычных иерархий (пантомимы клоунов, преодоление нормальности человеческой телесности гимнастами силачами, антропоморфность животных-артистов). В серии Анны Сладковой Flying Circus цирк становится пространством «наоборот» — это не цирковой купол находится в мире как закрытая от него часть, а весь мир оказывается спрятан под куполом шапито.
Между гор (2023) Марина Пчелякова, 35 000 oхолст, масло, акрил
В творчестве Марины Пчеляковой особенное место занимают воспоминания. Так, художница заимствует сюжеты из детства, личных переживаний и потрясений, с помощью них наблюдая за избирательностью памяти. На холстах Пчеляковой можно заметить многообразие символов и образов: даже одна внешне незначительная деталь возвращает зрителя в прошлое и вызывает эмоциональный всплеск. В ярких цветовых формах и экспрессивной манере повествования, свойственной автору, оказывается скрыта сюжетная многослойность.
В потоке 1 (2022) Brisko, 50 000 oхолст, акрил
Художник Евгений Борисенко выступает под псевдонимом Brisko и исследует в своих работах внутренний мир человека. Задумываясь о том, как в будущем будут взаимодействовать технологии с духовным и психическим миром людей, автор изучает вопросы влияния искусства на ментальное здоровье. Brisco верит, что наука, технологии, искусство и духовность найдут общий язык и таким образом вместе позволят качественно улучшить жизнь общества.
Все работы можно приобрести на онлайн-платформе Cube.Market