Вверх

design mate: Искусство в подарок: 9 произведений от арт-платформы Cube.Moscow

Самому сориентироваться в многообразии направлений современного искусства, а тем более выбрать подходящую работу для другого человека может быть не так просто. По просьбе Design Mate куратор арт-платформы Cube.Moscow Кети Богомаз рекомендует девять картин и объектов — они станут не только привлекательным акцентом в интерьере, но и отличным подарком с эмоциональной составляющей.


«Оммаж Эрвину Олафу» (2021) Вика Уйстрайх, 25 000 oфаянс, глазури, ручная лепка, единственный экземпляр

post 10628 p1

Как следует из названия, эта работа — оммаж голландскому фотографу Эрвину Олафу, а именно его серии фотографий «Жертвы моды». На оригинальных снимках изображены обнаженные тела моделей, на которые надеты пакеты известных мировых брендов. С помощью такого ироничного приема Олаф предлагает зрителю задуматься о значимости понятия «мода» и ее влиянии на повседневную жизнь людей. Скульптуру Вики Уйстрайх можно назвать инверсией фотографий — в ней художница решила воплотить собственный взгляд на послание автора. Для Уйстрайх было важно прежде всего выстроить ассоциативный ряд с миром моды: яркий оранжевый цвет в ее работе отсылает к фирменному пакету ЦУМ. Объект выполнен вручную из фаянса и дополнен необычной деталью — веревочными ручками от настоящих пакетов.

PRD – V (2023) Катя Афонина, 30 000 oглина, глазурь

post 10628 p4

В своей практике Катя Афонина исследует влияние глянца и индустрии красоты на социальное и индивидуальное сознание. К примеру, в серии работ «Красота продается» она размышляет о том, как рекламные образы эпохи нулевых повлияли на формирование взгляда на женственность и телесность. Работы созданы из глины и покрыты глазурью: неидеальная форма объектов словно противопоставлена безупречной глянцевой эстетике, не прощающей ошибки. Обращаясь к визуальным кодам всемирно известных брендов, Катя дает им смысловое перерождение.

Глубокий сон (2022) Анастасия Антипова, 90 000 oгрунтованная бязь, акрил

post 10628 p5

Анастасия Антипова работает со звуковыми перформативными тотальными инсталляциями, тканью, фотографиями и видео-артом. Она также создает мини-спектакли, которые выводят зрителей из состояния повседневности. Художественная практика Анастасии — это во многом исследование различных психологических и физических состояний человека, обусловленных переживанием одиночества. Ей интересен феномен ощущения времени, которое оказывается сопряженным с восприятием человеком самого себя, в том числе происходящих с возрастом душевных и телесных трансформаций.

Вид 5060 (2023) Саша Любин, 15 000 oцифровая печать, тираж 7 шт

post 10628 p6

В серии формальных натюрмортов «Условная ботаника» Саша Любин изображает флору и немного фауну исключительно из собственного сада. На полотнах художник компилирует разные виды растений в единую композицию. В этом ему нередко помогают так называемые агенты — жуки, стрекозы, пчелы, гусеницы, многоножки и другие «коллеги», как шутливо обращается к ним автор.

Большая волна (2023) Максим Савва, 45 000 oакрил, холст

post 10628 p7

На неярких полотнах Максима Саввы изображены маловероятные герои конца XX-начала XXI вв. Его сюжеты никогда не уклоняются от трагедии, обещаний, сентиментальности и иронии, а скорее запутываются среди всех этих элементов в лирической, но фрагментарной абстракции.

Окно #3 (2020) Анна Туркина, 90 000 oхолст, масло

post 10628 p8

На холсте изображены заброшенные строения бывшего пионерского лагеря «Чайка» в Подмосковье, на чью историю пришлось несколько эпох советской архитектуры. С течением времени окна сооружений утратили свои утилитарные функции, но приобрели образные. Окно #3, например, взято из заколоченного деревянного домика, где располагался медпункт. Для художницы эта серия особенно важна тем, что с нее началось ее бережное и внимательное изучение той самой локации, где летом 2021 года в здании заброшенного киноклуба был найден архив руинированных кинопленок: с ними она работает до сих пор.

Артист (2021) Анна Сладкова, 60 000 oбумага, масло

post 10628 p9

В европейской культуре цирк традиционно считается местом превращения. Это символ ограниченного карнавала, оговоренной заранее игры и разрушения привычных иерархий (пантомимы клоунов, преодоление нормальности человеческой телесности гимнастами силачами, антропоморфность животных-артистов). В серии Анны Сладковой Flying Circus цирк становится пространством «наоборот» — это не цирковой купол находится в мире как закрытая от него часть, а весь мир оказывается спрятан под куполом шапито.

Между гор (2023) Марина Пчелякова, 35 000 oхолст, масло, акрил

post 10628 p11

В творчестве Марины Пчеляковой особенное место занимают воспоминания. Так, художница заимствует сюжеты из детства, личных переживаний и потрясений, с помощью них наблюдая за избирательностью памяти. На холстах Пчеляковой можно заметить многообразие символов и образов: даже одна внешне незначительная деталь возвращает зрителя в прошлое и вызывает эмоциональный всплеск. В ярких цветовых формах и экспрессивной манере повествования, свойственной автору, оказывается скрыта сюжетная многослойность.

В потоке 1 (2022) Brisko, 50 000 oхолст, акрил

post 10628 p12

Художник Евгений Борисенко выступает под псевдонимом Brisko и исследует в своих работах внутренний мир человека. Задумываясь о том, как в будущем будут взаимодействовать технологии с духовным и психическим миром людей, автор изучает вопросы влияния искусства на ментальное здоровье. Brisco верит, что наука, технологии, искусство и духовность найдут общий язык и таким образом вместе позволят качественно улучшить жизнь общества.

Все работы можно приобрести на онлайн-платформе Cube.Market​

ИСТОЧНИК

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x