Персональная выставка Надежды Ягофаровой «Зеркало дней», Postrigay Gallery
Экспозиция объединит натюрморты и объекты художницы, созданные с 2020 года по сегодняшний день. Этот проект — напоминание о том, что даже в простых вещах скрыта удивительная, неожиданная красота.
Искусство Надежды приглашает зрителя по-новому взглянуть на действительность — без привязки к традиционным правилам композиции и перспективы. Если неторопливо вглядываться в фигуры на полотнах, можно заметить: они словно оживают, движутся. Тонко ощущая пространство через игру цвета, света и формы, художница создает работы, в которых привычные вещи обретают новую глубину и звучание.
Выбор натюрморта как основного жанра обусловлен любовью Надежды к декоративно-прикладному искусству. Холст для нее становится местом для эксперимента с формами, фактурами, интенсивностью цвета. Чаще всего объекты в ее работах теряют привычные пропорции.
Антикварные предметы, часто появляющиеся в работах Надежды, становятся связующим звеном между разными эпохами. Они переносят зрителя в пространство, где прошлое соединяется с настоящим, и придают композициям атмосферу, в которой время будто замирает.
Куратор: Мария Жучкова
О художнице:
Надежда Ягофарова — художница и дизайнер, родилась в 1985 году в Самаре. В настоящее время живет и работает в Москве. В 2011 году училась в Британской высшей школе дизайна по специальности «Дизайнер интерьеров». Проходила стажировку в школе Sotheby’s Institute of Art в Нью-Йорке на курсе Contemporary Art в 2013 году. С 2017 по 2022 год обучалась на факультете арт-бизнеса школы RMA, на факультете атрибуции антиквариата и произведений искусства в РГГУ, учится в аспирантуре на факультете культурологии РАНХиГС.
С 2024 года принимает участие в восстановлении усадьбы Строганова в Волышово (Псковская область). Работает над кандидатской диссертацией, посвященной реставрации усадеб.
В живописи Надежды Ягофаровой ощущается глубокое восхищение декоративно-прикладным искусством, которое находит отражение в ее натюрмортах. В своей художественной практике Надежда использует уникальную технику — процесс работы начинается с диджитал-эскизов, которые позднее становятся основой масляной живописи на холсте. Таким образом, художница ведет диалог между цифровым и аналоговым искусством — от современности к традиции.
Яркие, эмоционально насыщенные цвета и смелая, экспрессивная манера письма находят отражение в палитре художницы, которая стремится передать не просто видимую реальность, но и абстрактность нашего восприятия.