Вверх

Выставка Алексея Ланцева «Форма апреля — прозрачность сентября», галерея «КультПроект»

Выставка Алексея Ланцева «Форма апреля — прозрачность сентября», галерея «КультПроект»

Осенний сезон галерея «КультПроект» открывает персональной выставкой  художника Алексея Ланцева «Форма апреля — прозрачность сентября».

В центре внимания автора — «абстрактные натюрморты». Художник исследует взаимоотношения цветовых пятен и линий, находя самые точные по экспрессии и выразительности композиционные соотношения.

В процессе работы художником движет как энергия спонтанного жеста, так и позитивная импульсивность собственного характера, наложенные на уникальное природное чувство цвета и света. На выставке будут продемонстрированы новые работы в области творческих экспериментов в нахождении соотношений массы предметов, фона, черной линии и цветового пятна. Новый цикл работ лаконичен, точен, выверен и минималистичен. Натюрморты опираются на обобщенные предметные формы, балансирующие на грани узнавания и  абстракции, дают простор для зрительского воображения, формируют вибрирующую световую среду с яркими цветовыми акцентами. Некоторые из работ входят в парные диалоги, которые развивают контрастные ощущения цвето-световой среды, например «утро» и «вечер»; пары составлены как из работ с узнаваемым фигуративом, так и свободных экспрессивных холстов, являющихся квинтэссенцией уникального авторского стиля.  

Алексей Ланцев: «Иногда идешь навстречу традиции, а иногда в противоположном направлении, удаляясь от неё. Эскизы для этого проекта собраны в середине весны и начале осени. Несколько этюдов появились во время апрельской поездки по Италии, другие позже, в сентябре, в нашем саду в Подмосковье.

Иногда я сознательно делаю то, чего не знаю. Характер этого метода всегда музыкальный, немного спонтанный. Он благотворно влияет на другие жанры в моём творчестве. Большинство активно работающих авторов согласны с тем, что художник не должен быть заложником собственного стиля, тем более приема или метода. Как это осуществить на практике — решает каждый для себя индивидуально.

Отбросив мелкие детали, могу поделиться своим опытом и выделить для начала три элемента.

Первый — впечатление от увиденного. Яркое впечатление от увиденного или пережитого играет очень важную роль в работе, но не решающую.

Второй — исследование и эксперимент. Чтобы продвинуться вперед, должен появиться и сформироваться сценарий, последовательность действий; возможно, стратегия работы с материалом: именно с красками, кистями, пигментами. Мне важно понять, как они поведут себя на холсте, предугадать скорость их движения и остановки. Это интересный процесс, и в нём возможны сюрпризы — как приятные, так и не очень.

И третий элемент — это игра, импровизация, принятие неожиданных решений и максимальное доверие своим рукам и сознанию. Все три элемента включаются одновременно, приводя порою к неожиданному результату, который мы здесь и видим».

Кураторы:
Юлия Манусевич
Ирина Солнцева

О художнике:

Алексей Ланцев — закончил Московский Государственный Художественный Академический институт им. В.И. Сурикова. Обучался в мастерской Н.И. Андронова.

Провёл более 20 персональных выставок в России, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии и Гонконге.

Работы находятся в музеях и частных коллекциях: Новосибирский художественный музей, музей Абрамцево, ГЦСИ Владикавказ, в Белгородском художественном музее, в собрании Wolfson College Cambridge, Natianal Bank ofIceland, Raiffeisen Bank, Clifford Chans, Deutsche Bank (Germany), Standard&Poor`s; в коллекции посла Исландии, Японии и США; в частных коллекциях США, Франции. Галереи: Nadja Brykina Gallery AG (Цюрих), ArtSpace Кембридж (Великобритания).

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x