Дано мне тело — что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?
О. Мандельштам, 1909г.
Художественная практика Кати Улитиной центрирована на феномене телесности. К этой теме Катя обращается не только как живописец, но и как перформер — в частности, один из холстов, представленных на выставке, является результатом работы перформативной группы Алека Петука в ГЭС-2 в 2023 году, в которой Катя принимала активное участие.
В недавней выставке «Неназванная пустота» на Винзаводе под кураторством Кирилла Алексеева Катя представила серию работ, в которых тело декомпонируется до черт иероглифа. Выразительная способность человеческого тела демонстрировалась через ставшую уже классической театральную метафору «тела как иероглифа», за авторством Антонена Арто. В своей театральной теории он предлагает специфический подход к работе с актером, который по воле режиссера превращает свое тело в напряженное визуальное выразительное средство.
«Функция движения» представляет несколько работ, в которых на передний план выходит именно этот аспект телесности — бытие-знаком, передающим свое значение зрителю на интуитивном, досознательном уровне. Анонимизированная пластическая форма тела подчеркивается монохромным цветовым решением. Индивидуальность личности растворяется в позе и композиции. Такова функция движения.
Роман Шалганов
Катя Улитина — междисциплинарная художница, в своих проектах обращается к образам движения человеческого тела в контексте спорта, современного танца, перформативных практик и взаимодействию с пространством. Выпускница Архитектурной академии и ICA Moscow, резидентка Мастерских Винзавода. Участница международных проектов, выставок и биеннале современного искусства. В рамках своих художественных практик Катя Улитина сотрудничала с «Балетом Москва», Центром имени Мейерхольда, театром документальной пьесы «Театр.doc», театром «Практика», школой современного танца «ЦЕХ» и другими.

