Издание в жанре Livre d’artiste (книга художника) было инициировано галереей в 2020 году и представлено на художественной ярмарке в Сан-Франциско в январе 2021 года. С самого начала предполагался второй этап проекта – создание экспозиции, в которой каждый участник проекта перейдет от формата книги-художника к крупномасштабным произведениям, и создаст свою собственную историю в виде инсталляций, живописных или графических произведений, продолжая размышления о персональной географии в новом масштабе и исполнении.
Издание «Personal geography» состоит из 24 графических листов, выполненных в индивидуальных авторских техниках 8-ью известными российскими художниками тиражом в 5 экземпляров и включает короткое эссе и по 3 графических листа каждого из авторов – своего рода размышления художников о жизни, о себе самих, идеалах, поисках творческого пути, принципиальных темах и аспектах творчества.
Само словосочетание «персональная география» оказалось практически всеобъемлющим, и при этом обращенным к каждому лично. Название книги предполагает, что авторы будут неизбежно вовлечены в пространство рефлексии, внутренний диалог в поисках собственных значимых смыслов и тем, воплощенных в графических техниках на бумаге.
Рисунки, гравюры, литографии и фотографии раскрывают в малом формате уникальный почерк и манеру каждого.
2-я часть экспозиции представлена авторами в виде инсталляций, световых объектов и рельефов из бумаги и металла, бумажной скульптуры, живописи, графики, фотографий и коллажей. Столь широкий арсенал средств органично продолжает и развивает локальное авторское высказывание, сделанное в формате книги художника.
Изменение материалов, пространственных решений и их масштаба, должно превратить проект в тотальную инсталляцию, в которой соседство художников только подчеркивает персональное высказывание и уникальный почерк каждого из них.
В процессе размышлений над будущей экспозицией во 2-ю часть проекта, кроме участников «книги художника», была приглашена художник Мария Кулагина. В центре ее внимания – человек знакомый и проходящий мимо, тот в кого мы пристально вглядываемся или скользим глазами. «Люди и город» – тема, где каждый фрагмент является слепком жизни, картиной уникального мира, которой по признанию автора и есть «ее жизнь».
Художники:
Татьяна Баданина
Василий Власов
Евгений Гор
Виктор Лукин
Мария Кулагина
Михаил Молочников
Владимир Наседки
Валерий Орлов
Петр Перевезенцев
Кураторы: Юлия Манусевич и Ирина Солнцева.
Дизайн издания: Ксения Белая.
Татьяна Баданина. Небесная карта
«НЕБО как творческое, метафизическое начало — главная тема всех моих работ. Рисую ли я белые райские сады, стремлюсь ли к ним на воображаемых крыльях мечты — я делаю Небо. Путь к небу — это странствие из мира телесного, бренного и суетного к миру бестелесному и вечному. Стремление к иному лучшему миру — это бесконечная мечта человечества и одновременно светлая печаль и страдание человека, ищущего потерянную связь с небом.»
Василий Власов. Тайная карта резидента.
«Карта — часть условной, схематичной и графической модели мира, которая должна отобразить и сгенерировать эту модель мира в рамках художественного образа, со всеми возможностями визуального восприятия и прочтения. В любом случае, это карта для глаз. Код и шифр зритель находит сам.»
Евгений Гор. Личная география.
«Знаки давно играют важную роль в моих работах. Географические карты наряду с городскими пиктограммами, медицинской графикой, мистическими схемами, музыкальными символами и т. п. включались в объекты, инсталляции и книги. Моя личная сентиментальная география дополнялась схемами метафизических миров, подземной географией московского метро, географией человеческого тела в акупунктурных схемах.»
Виктор Лукин. Карты чувств.
«В моей серии «Карты чувств» символические изображения, комбинации линий, пятен, их расположение, толщина, плотность заполнения, чередование ритмов, цветовое подсвечивание являются маркерами подсознательного впечатления, с помощью которых выстраиваются определенные эмоциональные состояния. Представленные карты — это визуальные коды раскрытия чувств радости, печали, спокойствия.»
Михаил Молочников.
«Все в нашем мире — это карта. Буквы, превращающиеся в слоги и слова, ведут нас к Смыслу, который скрыт за текстом… Карта метро ведет нас к месту назначения. Весь мир, включая человека — это карта.»
Владимир Наседкин. Созвездия.
«Рисунки замкнуты в своей игре формы и смысла, холодно отрешены и почти стерильны, но своими светло-серыми плоскостями помогают образно передать ощущение космоса через свою версию минимализма, предлагая зрителю отстраниться от суеты, погрузиться в медитацию, оставив ощущение тайны. Это попытка распознать ритмы вселенной и зафиксировать межпланетную мировую динамику светил.»
Валерий Орлов. Променад. Модуляции.
«Триптих — отражение моих прогулок по Москве. Вчерашних, сегодняшних и предполагаемых.»
Петр Перевезенцев. Карты ментальных путешествий
«…Утратив ключ к практическому, утилитарному прочтению топографической карты, мы сможем любоваться ею как графическим листом. Перестав быть инструментом присвоения пространства, карта превращается в пространство игры— обширное поле интерпретаций, аллюзий и сентиментальных рефлексий…»