Вверх

Интервью с Художественным кооперативом «БУСИНКИ»

wbaWfT7kXjk

«Большинство наших работ посвящены быту, обыденности и игре. Мы пытаемся сделать всякие до чёртиков знакомые вещи сакральными и важными»

Как давно вы занимаетесь искусством?

Вместе мы работаем с 2020 года. 

Ира: Если говорить про себя, то мне трудно обозначить какую-то точку отсчета. Так или иначе я была увлечена искусством с самого детства и это было очень постепенное и плавное погружение. Но художницей я себя чувствовала всегда.

Катрин: Только на курсе КИСИ в 2018 году я наконец осознала, а точнее позволила себе считать, что занимаюсь искусством! Хотя я получала художественное образование в ВУЗе на тот момент:).

Юля: Отсчитываю художественную карьеру с 2015 года, тогда я впервые участвовала в групповой выставке современного искусства со своими работами.

Есть ли у вас художественное образование? Как вы считаете необходимо ли оно художникам сейчас?

Все мы в 2018 году окончили КИСИ (Краснодарский Институт Современного Искусства, самопровозглашённый группировкой ЗИП). 

Ира: Да. Я всю жизнь делала выборы в пользу чего угодно со словом «художественный» в названии. С начала это была художественная школа, потом художественно-графический факультет, а потом ещё магистратура по специальности преподавание ИЗО и дизайна. Что касается необходимости, для себя я его лишним не считаю точно, оно меня во многом сформировало. Но у каждого свой путь. 

Катрин: Я закончила Художественно-графический факультет КубГУ и курс КИСИ. Вообще, всю жизнь я ходила на какие-то занятия творческой направленности: закончила одну художественную школу, сразу поступила в другую, ходила на черчение, в архитектурный класс, на дополнительные по рисунку, живописи, чего только не было. Не считаю, что художественное образование необходимо. Его отсутствие иногда дает свои плюсы в виде большей раскрепощенности, не следования принятым канонам, которые тебе порой сложно отделить, если давно им научен. Но и получение образования тоже хорошо, главное, чтобы оно помогало, а не ломало тебя. 

Юля: В детстве училась в художественной школе, а потом получала высшее образование по профилю графический дизайн, но не могу сказать, что всё это приблизило меня к искусству, скорее наоборот — была постоянная боязнь сделать всё «неправильно». Потом я училась быть фотографом у Елены Суховеевой, но так им и не стала. А вот учёба в КИСИ сделала со мной чудо и теперь я больше ничего не боюсь. Не знаю, насколько необходимо образование. Думаю, что это индивидуально в каждом случае. В любом случае, лучше отсутствие образования, чем то, что тебя засунет в рамки и завяжет руки.

В каких медиумах вы работаете чаще всего и почему? Какие бы хотели попробовать? 

Чаще всего мы делаем инсталляции и объекты из строительных и бытовых материалов, графику, работаем с текстилем. Сейчас по ряду причин у нас нет мастерской, поэтому приходится сталкиваться с ограничениями — объекты получается делать только специально под выставки. А вот с графикой таких проблем нет, её можно хранить и дома. Хотелось бы попробовать более масштабную и детальную работу с текстилем, а ещё время от времени мы обсуждаем съёмку какого-нибудь фильма. 

Какие темы являются ключевыми в ваших работах? Над какими хотели бы поработать?

Большинство наших работ посвящены быту, обыденности и игре. Мы пытаемся сделать всякие до чёртиков знакомые вещи сакральными и важными. Одна из тем, о которой говорим уже давно, но никак пока не реализуем — изображение рельефа наших тел в стиле географических карт.

Опишите свой обычный рабочий день.

Ира: В своей повседневной жизни у меня ещё есть работа преподавателя печатной графики. Обычно я просыпаюсь, собираюсь и иду на занятия со студентами, а после занимаюсь своим творческими делами. 

Катрин: Сначала кофе! Потом планирование дел на день. Выполняю парочку задач, затем попадаю в петлю прокрастинации, почти в ночь резко чувствую, что могу сворачивать горы. Одну сворачиваю, вторую сверну завтра!

Юля: Сажусь за работу после вкусной еды, рисую пока не надоест.

Чем вы любите заниматься в свободное время? 

Ира: Люблю заниматься уборкой и упорядочиванием пространства вокруг себя или каким-нибудь рукоделием. Например сейчас меня очень увлекло бисероплетение. Ещё мне очень нравится возиться с комнатными растениями. 

Катрин: Свободное время — это когда?) Ладно, люблю гулять с друзьями и шоппинг.

Юля: Люблю долгие прогулки по городу и совместное чтение вслух.

Назовите художников, фильмы, книги, музыку, места, которые оказали наибольшее влияние на ваше творчество и помогут понять зрителям ваши работы.

На нас троих, вне всякого сомнения, повлияла группировка ЗИП и художник Пасмур Рачуйко, однажды купивший самый дорогой в магазине виски, лихо заявив при этом, что он успешный продаваемый художник — с тех пор это наша мантра. Раньше мы частенько работали под поп-музыку 2000-2010х — если присмотреться к работам, можно обнаружить в них отголоски китчевого гламура и иллюзий красивой жизни. 

Ира: Ещё мы все втроём фанатки сериала Клон!

Катрин: Понять наши работы поможет общение с нами 😉 

Юля: На меня сильно повлияли винтажные ботанические иллюстрации, фотографы Андреас Гурски и Арсен Савадов, а также случайно увиденное в 2014 году видео с группой ЕлиКука, когда за 16 минут они открыли 61 персональную выставку. 

IMG 20220206 153457 1

Что больше всего вы любили рисовать в детстве?

Ира: В детстве я очень много и с удовольствием рисовала. И далеко не всегда эти рисунки были санкционированы. Например, меня не оставляли в покое белые форзацы книг и поэтому вся домашняя библиотека подверглась моему детскому вандализму. Ни один из моих детских рисунков нарисованных на отдельных листах не сохранился, а эти да, благодаря тому, что стали частью книги.  А ещё, как и всем детям мне очень нравились всякие укромные места, в частности пространство под кроватью. В какой-то момент я стала брать туда с собой фломастеры и рисовать на фанерном дне кровати. Эта работа очень долго оставалась неизменной — вплоть до моего совершеннолетия, когда эту кровать решили поменять.

Катрин: Кошек. Потому что они пластичные — в любой форме и характере можно было нарисовать. Кстати, мне не столько нравилось рисовать, как что-то делать руками, придумывать.

Юля: Самой большой страстью было выдумывание нарядов для бумажной куклы (Помните такие? На картонную основу в виде девушки нужно было цеплять вырезанные из бумаги предметы гардероба).

Что мотивирует вас создавать новые работы?

Если кратко – интерес и деньги. Художником быть очень интересно, потому что постоянно надо что-то новенькое придумывать, проводить мозговые штурмы, соединять не соединяемое, и что самое главное — воплощаешь всё что хочешь и никто тебе не указ (кроме законодательства РФ). Насчёт денег понятно — здорово, когда итоги трудов впечатляют не только нас, но и кого-то, готового за них заплатить, это прекрасный мотиватор.

DSC 0069 scaled 8

В каком направлении вы планируете развивать свое творчество дальше?

Хотелось бы продолжать заигрывать с публикой в таком же по-доброму ироничном и наивном ключе.

Если бы вы могли провести выставку в любом месте, где бы она прошла?

В беспечном светлом будущем.

 

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x