Вернуться наверх
  • Внимание! 2 марта Cube.Moscow полностью закрыт для посетителей.

М4

Зеркала. С ними связано огромное количество мифов и легенд. В одних – они отнимали жизнь, в других – становились проводниками в иной мир. И несмотря ни на что человек всегда стремился создать идеальное, чистое отражение, экспериментируя с различными материалами, присваивая зеркалам степени отражения. Сегодня мы буквально окружены отражениями. Витрины магазинов, стеклянные стены бизнес-центров, стекла проезжающих машин. Отражения уже давно составляют нашу реальность, служат ориентиром в ней. Нам привычно называть отражающую поверхность зеркалом, а отражения в них воспринимать за действительность. Но так ли все просто? Можем ли мы с уверенностью говорить о точности, чистоте отражения, несмотря на все искажения в зеркалах? Можем ли мы выступать оценщиками физических свойств отражения? И способны ли мы разглядеть за этими отражениями действительность, если то, что мы видим, это всего лишь опосредованная зрительная проекция в подкорке головного мозга? Мы стараемся полностью описать и отразить реальность, максимально «чисто» и «точно». Существует специальная маркировка качества зеркального полотна – от М1 (лучшая марка стекла) до М3. Тем не менее добиться идеального отражения, «правильной» передачи действительности крайне сложно. Работы Антона Конюхова напоминают нам об условности, о нашей договоренности о понятиях чистоты восприятия. О том, что мы описываем и видим все исключительно «искаженно» – и это нормально. Особый «сплав», покрывающий холсты, вступая во взаимодействие с пространством, словно перегенерирует отношения внутри данного пространства. Человек, оказываясь перед работой Конюхова, становится не столько Москва, Тверская улица, 3 pa-gallery.com частью произведения, будучи отраженным в нем, сколько частью взаимоотношений между работой и пространством. Изменения в освещении, точке обзора, ракурсе меняет не только отражение, репрезентацию внешнего внутри произведения, но и меняет видение самого произведения, его репрезентацию самого себя. Таким образом, художник в своих работах изобретает новую степень отражения под условным названием М4. Зеркальная поверхность, удваивая среду, в которой находится, создает диптих. Различие фактур и качество отражающего потека транслирует идею множества интерпретаций реальности.

  • Дата:

    11.10.2019 - 01.12.2019

  • Галерея:

    PA Gallery

  • Художник:

    Антон Конюхов

Работы этой выставки