Вверх

Искусство: Из чего собран Cube?

В самом центре Москвы, в здании отеля The Ritz Carlton, работает новое арт-пространство Cube.Moscow. Его основательницы Елена Белоногова и Надежда Зиновская — это тандем двух увлечённых бизнесом и искусством людей. После знакомства в бизнес-школе на программе «Арт-менеджмент и галерейный бизнес», они решили объединиться, посчитав своей главной миссией продвижение российских художников в России и за ее пределами.

1 Elena Belonogova i Nadezda Zinovskaya
Елена Белоногова и Надежда Зиновская

Почему вы решили открыться именно в этом месте?

Сначала у нас появилась идея создания некоммерческого проекта, но с финансовой точки зрения это, безусловно, было затратно. Мы начали искать решение, которое дало бы возможность создать успешный во всех отношениях проект. Тогда и родилась идея объединить свои усилия с галеристами, создать новую бизнес-модель и по-иному подойти к управлению пространством и программами. Сегодня наша идея дает возможность резидентам Cube. Moscow и проекту в целом объединять идеи и ресурсы, создавать совместные проекты и вместе представлять Россию на международных арт-ярмарках и фестивалях.

По нашему мнению, новаторство Cube. Moscow в том, что галереи объединены с нами не только единым пространством, но и совместными инициативами. Изменение в концепции скорректировало и размер пространства, для которого уже требовалось более тысячи метров. Мы искали площадку около 6 месяцев и в итоге нам повезло — мы нашли ее в здании отеля The Ritz-Carlton, Moscow. Здесь мы увидели дополнительные преимущества и возможности от потенциального соседства и сотрудничества. И мы не ошиблись. Специалисты отеля с нами сейчас активно взаимодействуют по ряду вопросов. Плюс отель добавляет инфраструктуру нашему проекту — всегда есть выбор места для проведения встреч и многого другого. С другой стороны, стало очевидным, что мы даем клиентам отеля особый новый опыт — в мире подобное встречается нечасто. Например, у The Ritz-Carlton в Сингапуре есть своя коллекция современного искусства, которая сама по себе входит в список достопримечательностей. Так что это интересное соседство для обеих сторон.

Какими проектами планируете удивлять в этом году?

Концепция Cube.Moscow намного шире, чем проекты в самом пространстве. У нас очень масштабные планы и наша выставочная программа уже вся расписана. В Cube. Space в этом году будут представлены несколько кураторских проектов, выставки галерей-резидентов, которые выйдут в выставочное пространство и вне своих основных проектов сделают совместные выставки. Параллельно в галерейной части пространства Cube. Galleries галереи будут представлять более 6 проектов в год. Каждые шесть недель мы будем приглашать к себе на арт-weekend самую широкую аудиторию. Мы готовим различные проекты и программы, чтобы Cube. Moscow стал платформой для сотрудничества галерей, художников, кураторов и других специалистов в области современного искусства, стал интересен самой широкой аудитории. В планах проведение региональных конкурсов, победители которых представят свои работы в пространстве Cube.Moscow.

С апреля мы запустим различные образовательные программы для специалистов и широкой аудитории, а 23 апреля в Cube. Moscow пройдет первый международный саммит коллекционеров Cube. Collectors, участие в котором примут крупнейшие международные эксперты из Великобритании, США, Нидерландов, Китая. Будем обсуждать роль коллекционера в мире искусства, особенности российского арт-рынка, а также как и из чего формируется коллекция и как современные технологии влияют на мир искусства.

izobr2
Открытие Cube. Moscow, 14 февраля 2019 года

Почему вы решили выступить именно посредниками между зрителями и галереями, представляющими современных художников? А не делать только выставочные проекты сами с нуля?

Нашей концепцией мы решили объединить все этапы, которые должны проходить художники. Мы делаем выставочные проекты с нуля, также галереи представляют художников, и это часть общей концепции. А пребывание галерей-резидентов в пространстве предоставляет возможность коллекционерам и любителям искусства его приобретать.

Какие задачи вы ставите своим проектом?

Мы много ездили на международные арт-ярмарки, биеннале современного искусства и интересовались тем, что им известно о рынке российского современного искусства. На наш вопрос, интересно ли российское современное искусство за пределами России, безусловно, все отвечали, да. Но, если мы начинали разговор о том, какие имена российских художников сегодня широко известны западному зрителю, то здесь возникало много вопросов. В какой-то момент стало очевидно, что информации крайне мало и нет англоязычных медиаресурсов, которые бы освещали эту тему. Швейцарский бизнесмен и коллекционер Ули Сигг, сделавший искусство современных китайских художников не только доступным, но и известным во всем мире, поделился своим опытом. Он рассказывал, как помогал художникам, как потом подключал правительство Китая и бизнес-сообщество, создавал фонды, премии для художников и критиков, сколько усилий пришлось приложить.

После долгих разговоров с Ули Сиггом, появилась идея создания в России нового проекта, патроном которого он выступил. Когда по нашему приглашению он приехал в Москву и увидел арт-кластеры, музеи и галереи современного искусства, познакомился с работами художников, мы долго обсуждали, что необходимо предпринять в России и какие связи нужно подключать, чтобы собрать единую стратегию для популяризации российского современного искусства в мире. После этого стало понятно, какую нужно строить программу для поддержки художников и как объединять усилия. Так и зародилась идея создать проект Cube. Moscow, перед которым стоят задачи продвигать русских художников на международном рынке, а также способствовать расширению знакомства российской аудитории с международным современным искусством.

Первой выставкой пространства Cube.Space стал проект куратора Ивана Новикова «Sans (T)Rêve Et Sans Merci». Специально для журнала «Искусство» Иван рассказал о замысле выставки и её ключевых работах.

«Своё название выставка получила из неоконченного текста «Капитализм как религия» Вальтера Беньямина, который разбирает структуру капитализма. Эта фраза как будто написана с ошибкой: то ли «без ошибки и прощения», то ли «без мечты и прощения»… И является очень вольной цитатой из Бодлера, где тот описывал ночную жизнь Парижа как нескончаемый праздник. В нём одновременно уживается упадок и радость жизни. Всё происходит одновременно. Капитализм передаётся ощущением бесконечного выходного дня без будней. Происходит инверсия чувств, больше не существует просто спокойного состояния. Этот мотив я хотел передать своей первой выставкой пространства Cube.Space.

izobr3
Вид экспозиции выставки «Sans (T)Rêve Et Sans Merci»

С одной стороны открывается площадка, которая крайне заинтересована в продвижении российского современного искусства и развитии арт рынка, но с другой стороны не совсем понятно, что же это такое. Как мы будем развивать эти рыночные отношения в сфере искусства? Тему капитализма было трудно избежать.

Мне показалось важным показать поколение художников 2010-х годов, которые уже, с одной стороны, не живут в состоянии спокойного режима — получаешь европейский грант и спокойно работаешь, а галерея тебя продаёт. Они всё время находятся в состоянии опьянённого праздника жизни, перманентного надрыва, который усиливается не только капиталистическим производством, но и социально-политическими особенностями нашей страны. С другой стороны, ключевой момент — всё это поколение 2010−15-х годов (или поколение «после 2014 года») выросло во время тотального проникновения интернета, как широкополосного, так и мобильного. Очень часто, искусство воспринимается через tumbler, instagram и facebook.

Художники отвечают на это всеобъемлющее влияние интернета другим ощущением тактильности и материальностью поверхности. С одной стороны, есть празничный, возможно чрезмерно яркий мотив в искусстве. У нас практически нет минимализма например. С другой стороны, присутсвует тотальное ощущение тяги к материальности, поверхности и прикосновениям.

izobr4
Ирина Корина «Зелёный шалаш»

Центральной на выставке является работы Ирины Кориной «Зелёный шалаш» — надувная скульптура шалаша Ленина в Разливе. Ира — безусловно художник другого поколения и относится скорее к нулевым годам, но она одной из первых в российском искусстве начала осмыслять эту новую цифровую поверхность. От неё вправо и влево раскидываются крылья — более концептуальное и более экспрессивное. Они по разному воспринимают физиологичность искусства. Интересно, что в российском современном искусстве отсутсвует номинальный концептуализм в его англо-американском смысле, который работает исключительно с идеями — у нас все работают с объектами.

В этом поколении самая эвемерная работа — это работа анонимного художника с Урала Udmurt — граффити на стене латиницей. Это древне-римская граффити, которое переводится как «папин бродяга, мамин симпатяга». Для нас непонятно, что оно обозначает, смешит и играет на контрасте своим расположением под отелем Ritz. Поэтому оно и воспринимается в первую очерель тактильно и визуально — скорее как рисунок. Художник специально использует особый маркер, подтёки для яркого эффекта.

Мы показываем парадоксальную ситуацию когда вроде бы в нашей стране утвердился капитализм (с некоторыми оговорками), буйствуют красками городские украшения круглый год и есть постоянного ощущение праздника. Всё вместе это пугает и создаёт атмосферу острого переживания и эмоций. Для меня было интересно показать в этой выставке новое поколение художников «после 2014 года», которые пытаются как-то это осмыслить. Одна из ключевых характеристик — важность материальной составляющей работы. Она даже порой может быть главнее пластического решения. У каждого художника своя, особая материальность. Важно, что даже на экране каждая работа передавала особую её материальность и уникальность.

Работа Оли Гротовой, например — это шелкография, которая отображает другую картину, и потом смыта и размыта. Для неё очень важно это странное переложение холста в шелкографию и обратно. Или работа Наташи Тарр — ручная набивка, как татуировка, обязательно на натуральном шёлке и на льне. Это принципиально! Ведь тогда работа по другому воспринимается.»

izobr5
Ольга Гротова «Без названия», 2017

ИСТОЧНИК

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x
gacor4d slot gacor slot gacor 4d toto slot idn slot slot gacor pay4d slot slot gacor maxwin agen slot gacor toto slot login slot 2025 slot deposit qris slotgacor4d pay4d rusa88