Вверх

Выставка «Невозможное прикосновение», Altmans Gallery

Выставка «Невозможное прикосновение», Altmans Gallery

Новая экспозиция галереи Altmans в пространстве Cube.Moscow соединяет работы художников прошедших веков и современное искусство: от Рембрандта, Франсиско Гойи, через модернистов, мы выстраиваем связи с ныне творящими авторами. Находясь в диалоге друг с другом художники проблематизируют возможности интерпретации исторического и создают пространство для коммуникаций самых разных эпох и культур.

Что представляет собой прошлое? Ряд воспоминаний, полузабытых ощущений, набор артефактов истории?  Оглядываясь назад, погружаешься в совершенно особый мир, неминуемо искаженный течением времени. Воспоминания подвержены коррозии, ржавчина памяти разъедает образы прошедшего, создавая пустотные пространства, таящие в себе потенциал для рождения идей. 

Налет времени может деформировать образы в памяти, достраивая сюрреалистические детали, как это делает Сальвадор Дали, хулигански перерабатывая серию «Капричос» Франсиско Гойи. Художник-провокатор смело добавляет цвет, создавая эффект комикса и детской раскраски. «Присваивает» творческое наследие Гойи Дали уже будучи зрелым мастером, ставя себя в один ряд с великими художниками прошлого.

Напротив — Эгон Шиле. Внутри искусства он искал себя в бушующих потоках истории. Скульптурный автопортрет, созданный в разгар Первой Мировой Войны с одной стороны подобен классическим автопортретам, но в тоже время в нем чувствуется незавершенность и фрагментарность. Художник фиксирует ускользающий, распадающийся образ себя, останавливая мгновения истории.

Немаловажным источником для образов искусства являются воспоминания детства,  фантастические миры, рожденные воображением ребенка, которые навсегда оставляют отпечаток в сердце взрослого. Художникам, как детям, свойственно создавать свои собственные вселенные. Возможно, это попытка эскапизма, но, что более вероятно, желание автора найти новый язык, построенный на иных основаниях и отношениях. Игорь Вулох, будучи творцом, сформировавшимся в Советском Союзе, был вынужден идти своим путем, иначе говоря — вынести себя и свое искусство за пределы господствующего нарратива. Его природно-абстрактные образы наполнены желанием внутренней свободы несмотря на давление идеологии извне. 

Центральной работой экспозиции стал офорт Рембрандта «Ангел, покидающий семью Тобиаса». Эта небольшая гравюра повествует о вере в чудо и исцелении от тяжкой болезни. 

В разные эпохи художники по разному трактовали «вечные темы». До XX века они отталкивались от канонических образов и сюжетов, почерпнутых из древних книг.  Модернисты разрушают традиции и открывают абстракцию, благодаря чему современные художники уже не скованы каким-либо одним художественным языком, зачастую они в открытую представляют материал, который способен говорить сам за себя. Так делает молодой художник  Ян Тихоненко, создавая объекты из земли — архаического материала, из которого всё рождается и куда всё уходит.

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x