Живопись, как и любое другое искусство – творческий инструмент автора. Пластическая, пространственная форма – тот же инструмент, но ещё требует от зрителя не только созерцания, но и движения вокруг экспонируемого предмета. Художник этим, не всегда понятным для зрителей языком, рассказывает о своём мировоззрении, переживаниях и страстях. У каждого автора свой метод реализации, и талант куратора – найти звенья, соединяющие разные художественные приемы и манеры. В представленной экспозиции основная идея – соорганизация двух авторов. Хвостов обобщает цвет и форму, делает сюжет настолько предметным, что действительность начинает рассыпаться набором цветных пятен и соотношений. И когда зритель уже начинает верить, что перед ним почти абстракция, художник возвращает наблюдателя к реальности четким рисунком и объемным решением пространства холста. Коржов заставляет зрителя воспринимать пластическую форму как тактильную загадку. Его объекты как живописные пятна, которые сошли с плоскости холста и, вопреки физике цвета, стали пространственными фигурами. В своих работах автор вводит в заблуждение зрителя относительно плотности материала своих произведений. Это достигается за счет конфликта форм. Тектоника его предметов нестабильна, иногда кажется, что они меняются прямо на наших глазах. Выставочный проект ROUND AROUND, составленный из двух вариантов формообразования, предлагает зрителю сравнить два варианта наблюдения за реальностью. Это род оптической тренировки, неизменно приятной как для профессионала, так и для стороннего наблюдателя.
Кирилл Алексеев, искусствовед