Вверх

Коллективная выставка [minimalia], галерея M.A.R.S.H.

Коллективная выставка [minimalia], галерея M.A.R.S.H

В центре внимания проекта [minimalia] располагается фигура «ничтожно малого», которая раскрывается в художественных практиках авторов, чьи работы отобраны для участия в выставке. 

60-е годы прошлого века — золотое время для становления современного искусства. Именно в этот период складываются три направления, которые определят правила художественной игры на десятилетия вперед: минимализм, концептуализм и поп-арт. При этом сами по себе эти течения вовсе не были замкнутыми школами — известно немало художников, которые дрейфовали на протяжении своей художественной практики между всеми тремя направлениями. В рамках этой выставки куратор Роман Шалганов совместно с художниками обращается к той зоне, которая располагается на пересечении художественных практик минималистов и концептуалистов спустя шестьдесят лет. 

Центральный объект экспозиции — скульптура художника Романа Ермакова «Вперед за билетом!», созданная в коллаборации с МТС Live. Скульптура изображает зрителя, спешащего за первым билетом. Радость от события искусства захватывает его задолго до начала представления, приобрести билет одним из первых означает для него прикоснуться к чистой радости и унести с собой ее осязаемый кусочек. В объекте легко прочитывается общее настроение жажды эмоций и новых впечатлений — это ценность, которая созвучна не только бренду МТС Live, но и каждому живому человеку. В композиции использованы фирменные цвета и паттерны МТС Live в авторских комбинациях. 

Подлинное искусство всегда многослойно. Под поверхностью радостного зрителя скрывается архетипическая фигура Арлекина, в которой под видом неутолимого желания высказывает себя неистощимая воля к жизни. Арлекин — искрометный скоморох, оказывающийся главной движущей силой любого сюжета, в какой только он не заглянет. Мерцая на границе сна и яви, запретного и дозволенного, он запускает и останавливает цепочки событий одним своим появлением. Искусно балансируя на канате, натянутом между животным и человеком, он каждый раз заставляет нас ужасаться, зависая над пропастью, и радоваться его ловким трюкам и веселым проделкам.

В общем контексте выставки скульптура предваряет смещенное зрелище, вынося навстречу зрителю абстрактную фигуративную композицию, в глубине которой таится сущность искусства как такового. Однако, чтобы показать себя сквозь массу слоев и поверхностей этим слоям необходимо оказаться смещенными относительно своего привычного места — эту операцию проделывает с ними выставка в целом.

Минимализм, исполняя роль методологического принципа, применяющегося и в концептуальной линии, обращает внимание, в первую очередь, на «ничтожно малое». Где можем мы встретить «ничтожно малое»? Как оно представлено в нашем опыте? Ключевое свойство «ничтожно малого» состоит в его незаметности. При этом, для того, чтобы пребывать вне поля нашего видения ему не приходится приспосабливаться к среде, маскируясь или мимикрируя. «Ничтожно малое» прячется на фоне предметов, которые его в себе содержат как неразличимый пробел между атомами вещества.

Обозначенная нами фигура таит в себе определенный потенциал в плане нашего отношения к окружающей нас действительности. Сделать ничтожно малое видимым вот та амбиция, которая только и может быть свойственна искусству. Встреча с этой фигурой как таковой ведет индивида к тому, чтобы в форме чувствования встретить реальность в непривычном облике.

На выставке будут представлены работы таких художников, как: Роман Ермаков, Надежда Войнова, Денис Крюков, Илья Качаев, Михаил Рубанков, Элина Марусова, Иван Хрящиков, Илья Пономарев, Мика Зон, Михаил Молочников, Тина Шибалова, Михаил Чулов и Joy

Куратор: Роман Шалганов

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x