Александр Петрелли — одесский художник, которому с детства близка театральность. На заре творческой карьеры Петрелли работал артистом миманса в Одесском оперном театре. Миманс, или мимический ансамбль, — это, выражаясь языком живописи, такой «стаффаж»: артисты, которые участвуют в массовых сценах и почти не играют. Позднее интерес к перформативным практикам даст о себе знать после переезда в Москву, когда вместе с одесской группой «Перцы» в середине 1990-х Петрелли создаст галерею «Пальто», выставки которой проходят непосредственно на подкладке его пальто.
Творчество Александра Петрелли можно отнести к московскому акционизму 1980-х–2000-х годов. Вместе с такими значимыми деятелями искусства того периода, как Никита Алексеев, Константин Звездочётов и Иосиф Бакштейн он своими перфомансами и выставками пересматривал понимание искусства. Несмотря на то, что Петрелли больше известен в роли эпатажного галериста, он не перестает быть художником: создает серии видео и пишет небольшие картины акрилом.
Представленная работа «Танец с саблями» является одним из канонических примеров его живописи. Это автобиографичное произведение, в котором разновременные события жизни художника — работа в Одесском театре и поездка в Армению — соединяются в гармоничную и непротиворечивую композицию. Это стало возможным благодаря находчивости Петрелли, который нашел точку пересечения двух мало связанных между собой категорий и посвятил сюжет картины «Танцу с саблями» — самой известной части балета «Гаянэ» армянского композитора Арама Хачатуряна, повествующего о трудовых буднях и жизненных перепетиях армянского колхоза.