Вверх

Персональная выставка Люси Вороновой «Живопись звуков, шумов и запахов», Фонд Люси Вороновой

Персональная выставка Люси Вороновой «Живопись звуков, шумов и запахов», Фонд Люси Вороновой

В большом выставочном зале арт-пространства Cube.Moscow открывается персональная выставка художницы Люси Вороновой «Живопись звуков, шумов и запахов» — экспозиция включает около 60 работ, большая часть из которых создана в последние два года и экспонируется впервые. Проект входит в ряд продолжающихся событий, приуроченных к 70-летнему юбилею Люси Вороновой, который отмечался в прошлом году. 

В творчестве Люси Вороновой четко прослеживаются периоды, которые шли как последовательно, сменяя друг друга, так и параллельно: минималистические пейзажи с одинокими деревьями, домиками и похожими на наскальные изображения животными соседствовали с серией портретов современников, затем пейзажи сменяются натюрмортами из растений и плодов с парящими на их фоне обнаженными фигурами. В работах же последних лет сюжетом становятся бесконечные вариации цветов, листьев и окружностей, сплетающихся в единую орнаментальную ткань — то, что раньше служило фоном, превращается в главное (и по сути единственное) действующее лицо, инструмент авторского высказывания, магнетически воздействующий на зрителя.

Название проекта отсылает к одноименному манифесту 1913 года одного из основателей футуризма Карло Карра, в котором он настаивает, что «художник должен быть вихрем сенсаций, живописной силой и энергией, а не холодным логическим интеллектом». Это утверждение в полной мере относится к творчеству Люси Вороновой, чьи полифонические и полиритмические полотна рождены внутренней необходимостью в гармонизации всех чувств. Художница безошибочно использует для решения своих задач весь арсенал профессиональных приемов и одновременно выступает в роли заговаривающего реальность шамана, в роли пророка, со всей искренностью и настойчивостью говорящего о том, что представляется ей необходимым и важным. Попадая в созданное этими работами силовое поле, зритель перестает быть внешним наблюдателем и начинает жить по его структурным законам. 

Люся Воронова применяет в своих работах законы действия повторяющихся мотивов, как это происходит в орнаменте — одной из древнейших, наполненной глубоким смыслом форм самовыражения человека, или в музыке минимализма, где тема ветвится, прирастая едва различимыми вариациями и возвращаясь, как по спирали, в отправную точку уже на новом уровне.

Подобно тому, как у Сезанна построение реальности происходит с помощью граненых объемов, из вихрей лепестков у Люси вырастает кристаллическая структура мира. Свободно оперируя масштабами, перестраивая фокус своей оптики с макросъемки в режим телескопа, она призывает совершить мгновенное путешествие от цветущего куста к космическим орбитам и обратно, тем самым подчеркивая их абсолютную равнозначность и идентичность.

Логика экспозиции в пространстве Cube.Moscow, следуя за творческой стратегией художницы, предполагает создание нескольких полузамкнутых комнат, сквозь которые проходит непрерывный поток перетекающих друг в друга живописных групп-вариаций. 

О художнице: 

Люся Воронова родилась в Москве 15 декабря 1953 года. В 1969–1970 годах училась в Заочном народном университете искусств в мастерской Бориса Отарова. В 1971–1972 годах занималась в художественной студии Нугзара Мгалоблишвили. В 1978-м окончила с отличием художественный факультет Московского технологического института. Вступила в Молодежное объединение художников при СХ СССР. В 1987 и 1988 годах стала лауреатом премии «Лучшая работа года», учрежденной Московским союзом художников. В 2013-м отмечена медалью ордена Святой Анны и бронзовой медалью Российской академии художеств «Достойному», тогда же стала почетным членом академии. Участник многочисленных персональных и групповых проектов в России и за рубежом. Работы Люси находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Пермской государственной картинной галереи, Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Новосибирской картинной галереи, Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи (Саранск), Государственного художественного музея Алтайского края (Барнаул), Самарского художественного музея, Рязанского государственного областного художественного музея имени И.П. Пожалостина, Музея органической культуры (Коломна), Музея Кирстен Кё (Фроструп, Дания), а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Куратор: Алина Федорович.
Архитектор: Дмитрий Пошвин.
Фонд Люси Вороновой: Георгий Воронов (директор Фонда), Анастасия Шихова, Кирилл Иванов, Влада Лисняк. 

Организаторы выставки выражают благодарность Руслану Мамедову за предоставленные работы и финансовую поддержку, а также Ануару Брахему за любезное разрешение использовать музыкальные композиции из его альбома The Astounding Eyes Of Rita.

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x