Вверх

Интервью с художницей: Юлия Шафаростова

IX9TwVcd7QI 1

Как давно ты занимаешься искусством?

Отсчитываю художественную карьеру с 2015 года, тогда я впервые участвовала в групповой выставке современного искусства со своими работами.

«Образы и направление мысли мне подсказывает жизнь, то есть буквально что-то со мной происходит и потом это оказывается  в работах»

Есть ли у тебя художественное образование? Как ты считаешь, необходимо ли оно художнику сейчас?

В 2018 году окончила КИСИ (Краснодарский Институт Современного Искусства, самопровозглашенный группировкой ЗИП). 

В детстве училась в художественной школе, а потом получала высшее образование по профилю графический дизайн, но не могу сказать, что всё это приблизило меня к искусству, скорее наоборот —  была постоянная боязнь сделать всё «неправильно». Потом я училась быть фотографом у Елены Суховеевой, но так им и не стала. А вот учёба в КИСИ сделала со мной чудо, и теперь я больше ничего не боюсь. 

Не знаю, насколько необходимо образование. Думаю, что это индивидуально для каждого. В любом случае, лучше отсутствие образования, чем то, что тебя засунет в рамки и завяжет руки.

Опиши свой обычный рабочий день.

Сажусь за работу после вкусной еды, рисую или шью, пока не надоест.

PSX 20220126 151313 1
PSX 20220126 151313

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Люблю долгие прогулки по городу, совместное чтение вслух, просмотр фильмов.

В каких медиумах ты работаешь чаще всего и почему? Какие бы хотела попробовать?

В последнее время это в основном акварельная графика и шитьё, всё чаще я пытаюсь обращаться к тому, чем увлекалась в детстве, и каждый раз нахожу это восхитительным. Хотела бы делать больше объектов, но пока, увы, лишена мастерской. Очень нравится делать скульптуры из монтажной пены.

Какие темы являются ключевыми в твоих работах? Над какими хотела бы поработать?

Чаще всего я работаю с мифом — придумываю полуфейковые истории про места, явления и людей (обычно про себя саму), основываясь на фактах. Образы и направление мысли мне подсказывает жизнь, то есть буквально что-то со мной происходит и потом это оказывается  в работах. Хотелось бы продолжить работать над темой неизбежной смерти — я уже начала делать графические листы для этой серии. Ещё недавно я открыла полудокументальный проект, посвящённый советским товарам московского Электрозавода. Работа над ним оказалась интересной, было бы здорово двигаться и в подобном направлении.

Что мотивирует тебя создавать новые работы?

Во-первых, интерес. Быть художницей — очень захватывающее, постоянно надо придумывать способы, чтобы воплотить свои идеи. Стараюсь следовать принципу, согласно которому надо делать то, что не умеешь, чтобы постоянно расширять арсенал доступных практик. Во-вторых, деньги. Хотя у меня и нет другой работы, я все равно ставлю этот мотиватор на второе место, потому что делала бы искусство и на необитаемом острове, и в мифическом коммунистическом мире без денег.

В каком направлении ты планируешь развивать свое творчество?

Планирую всё больше расширять рабочие медиумы, было бы интересно попробовать выйти на улицу.

Назови художников, фильмы, книги, музыку, места, которые оказали наибольшее влияние на твое творчество и помогут понять зрителям твои работы.

На меня сильно повлияли винтажные ботанические иллюстрации, фотографы Андреас Гурски и Арсен Савадов, группировка ЗИП, а также случайно увиденное в 2014 году видео с группой ЕлиКука, когда за 16 минут они открыли 61 персональную выставку. Если честно, не знаю, как они помогут меня понять 🙂

Если бы ты могла провести выставку в любом месте, где бы она прошла?

В прекрасном светлом и свободном будущем.

Что больше всего ты любила рисовать в детстве?

Самой большой страстью было выдумывание нарядов для бумажной куклы (помните такие? на картонную основу в виде девушки нужно было цеплять вырезанные из бумаги предметы гардероба).