Вверх
  • 26 февраля работаем до 18:00 в режиме открытого монтажа
  • количество готовых стендов ограничено, вход со скидкой 50%

Интервью с художницей: Катя Рыблова

DSC06237 2

Как давно ты занимаешься искусством?

Несколько лет. Более активный и осознанный период начался год назад, когда я ушла с работы архитектором и сосредоточилась только на искусстве.

«Можно сказать, что в искусстве я долго думаю, планирую, а потом быстро делаю»

Есть ли у тебя художественное образование? Как ты считаешь, необходимо ли оно художнику сейчас?

У меня нет художественного образования, но я окончила магистратуру на архитектора в Нижнем Новгороде. Именно тогда я начала исследование, которое продолжаю и сейчас в своей художественной практике. Я спроектировала музейно-выставочный центр «Лаборатория пространств», где главным экспонатом были не объекты искусства, а само пространство – его цвет, свет и форма.

Я всегда выступала за повышение профессиональных компетенций в любой области и в любом возрасте. Но нужно ли это художнику на данном этапе развития — каждый решает сам.

Опиши свой обычный рабочий день.

В рамках своей деятельности я много перемещаюсь по городам, иногда даже не успеваю разбирать чемодан. Но где бы я ни была, стараюсь всегда находить время на себя, на работу и на отдых. В идеале до обеда я посвящаю время себе — вкусный завтрак, спорт, английский, YouTube, медитации и никаких рабочих переписок. Всё остальное распределяется примерно так: 2/4 — работа за компьютером, 1/4 — рабочие встречи и поездки, 1/4 — производство самих работ: графики, инсталляций. Можно сказать, что в искусстве я долго думаю, планирую, а потом быстро делаю.

Я называю искусство работой, потому что, как и архитектура, для меня это образ жизни, деятельность, которой я посвящаю большую часть своего времени. Поэтому для меня нет выходных, каждый день — чередование работы и отдыха, просто в разной пропорции.

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Я вижусь с друзьями и родными, гуляю по городу, читаю книги, слушаю музыку. Лучший отдых – находиться где-нибудь одной на природе или в городе, так я набираюсь сил.

В каких медиумах ты работаешь чаще всего и почему? Какие бы хотела попробовать?

Если посмотреть на мою практику, то в основном это будет стрит-арт и сайт-специфичное искусство, перформансы и графика.

Сейчас я работаю над тем, чтобы выйти в больший масштаб. Я бы хотела делать паблик-арт и тотальные инсталляции в городе, возможно даже цифровые. Развивать практику перформанса и спекулятивных исследований, а также попробовать разные материалы для своих студийных работ, такие как смола, пластик, металл и ткань в связке с цветом.

Какие темы являются ключевыми в твоих работах? Над какими хотела бы поработать?

В моей деятельности есть несколько основных тем, которые упакованы в междисциплинарные проекты:

etostulya — про стулья и тактический урбанизм;
etorgb — про цвет и синестезию;
etoplanetazemlya — про экологию, антропоцен и онлайн-дрейфы;
6:23 — про психологию пространства.

Я планирую более планомерно работать с каждым из направлений, глубже изучить теорию и тестировать разные механики процесса. Но также мне было бы интересно поработать с темами самоидентификации, глобализации и пост-интернета.

Что мотивирует тебя создавать новые работы?

Желание успеть сделать и сказать всё, ради чего я пришла в эту жизнь. Через искусство я в том числе воплощаюсь как человек. Это очень сильная созидательная энергия.

Назови художников, фильмы, книги, музыку, места, которые оказали наибольшее влияние на твое творчество и помогут понять зрителям твои работы.

Из художников это в основном минималисты: Дэн Флавин, Дональд Джадд, Ив Кляйн, Эльсуорт Келли. Мне нравится чистая работа с цветом и формой. Христо и Жанна-Клод — бесконечное вдохновение! Масштаб их работ и свобода действий заставляет меня думать о невозможном, что это возможно.

Из художественной литературы Рэй Бредбери — истории, в которые всегда хочется возвращаться и которым нет конца. Обычно я читаю параллельно несколько книг про искусство, архитектуру и урбанизм. Из последнего — Колин Эллард «Среда обитания. Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие» и The Terraforming Бенджамина Браттона.

Если бы ты могла провести выставку в любом месте, где бы она прошла?

Я бы хотела сделать тотальную инсталляцию для большого ландшафта — города, реки или горы.

Что больше всего ты любила рисовать в детстве?

Радугу.