Вверх

Интервью с художницей: Анна Сладкова

IMG 2793

Как давно ты занимаешься искусством?

Рисую с детства, но началом осознанного творчества я считаю учебу на пятом курсе ВГИКа. Получается, что девять лет.

«Люблю мимолетное, волшебство момента, которое передает ощущение естественного течения жизни»

Есть ли у тебя художественное образование? Как ты считаешь, необходимо ли оно художнику сейчас?

Все индивидуально. Вокруг можно увидеть множество интересных художников без академического образования, так что думаю, необходимости в нем нет. Но мне, например, учитывая любовь к фигуративному языку, те инструменты, которые художники могут получить в рамках академической школы, дали свободу говорить именно то, что я хочу. Высшее или дополнительное образование в сфере именно современного искусства, мне кажется полезным, вне зависимости от медиума.

Опиши свой обычный рабочий день.

Утром мне важно поймать нужную волну. Поэтому по дороге в мастерскую я люблю прогуляться по парку, зайти в кофейню, почитать. А остальной день провожу в мастерской, часто засиживаюсь допоздна (правда, больше люблю рисовать при естественном освещении).

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Для меня понятие свободного времени довольно размыто: редко бывают выходные в их обыденном понимании. Несколько раз в месяц я заставляю себя не приезжать в мастерскую, чтобы наполниться впечатлениями и отдохнуть. Но и перед этим мне нужно хотя бы ненадолго заглянуть в студию, чтобы чувствовать себя комфортно. Ну или я уезжаю из города с пониманием, что тут уж никуда не денешься, рисовать неудобно. А так, конечно, гуляю по любимым московским маршрутам в районе Зарядья, хожу на киносеансы в «Октябрь» и посещаю новые выставки.

В каких медиумах ты работаешь чаще всего и почему? Какие бы хотела попробовать?

Чаще всего я делаю графические работы углем, графитом, маслом на бумаге или холсте. Иногда тянет сделать что-то в объеме вроде скульптуры из полимерной глины или воска, есть несколько таких работ. Недавно сделала эскизы для скульптур из стекла, возможно, доведу этот процесс до конца, но еще не решила окончательно. Все-таки давно поняла, что в творчестве предпочитаю делать все сама, не заказывая воплощение эскиза у кого-то.

Какие темы являются ключевыми в твоих работах? Над какими хотела бы поработать?

Люблю мимолетное волшебство момента, которое передает ощущение естественного течения жизни. Это — погружение в ощущение иного мира, другой реальности, где прошлое смешивается с настоящим, а важное с пустяковым. Пожалуй, это то, что объединяет все мои серии.

Что мотивирует тебя создавать новые работы?

Все начинается с идеи, которая приходит непреднамеренно, между делом. А дальше уже начинаются поиски возможности скорее ее воплотить.

В каком направлении ты планируешь развивать свое творчество?

Все основные задачи в смысле развития для меня лежат внутри самого творческого процесса. А он уже диктует возможности реализации готовых работ. Мне нравится то, куда я сейчас двигаюсь, поэтому самое важное — успевать осмыслять свои шаги, чтобы они соответствовали происходящему.

Назови художников, фильмы, книги, музыку, места, которые оказали наибольшее влияние на твое творчество и помогут понять зрителям твои работы.

В любой ситуации люблю читать Василия Розанова — для меня это код русской культуры. А если говорить о кино, то часто смотрю и пересматриваю фильмы Луиса Бунюэля, Ингмара Бергмана, Пола Томаса Андерсона, Федерико Феллини, Паоло Соррентино, Бернардо Бертолуччи. В последнее время полюбила смотреть еще документальное кино.

Что касается мест, часто езжу по России. Одно из самых невероятных путешествий — на Кольский полуостров, куда я поехала еще во время практики, до съемок «Левиафана». Эта поездка стала ярким творческим приключением. Если говорить о зарубежье — это итальянский юг с его сочетанием потрясающей красоты архитектуры и разрухи. Всегда бьет прямо в сердце. И, конечно, Париж. Банально, но совершенно точно мое место силы.

Если бы ты могла провести выставку в любом месте, где бы она прошла?

Почему-то в голову приходит только утопическое выставочное пространство где-нибудь в красивом лесу, куда приходит зритель, уже настроенный на определенную волну. Но у меня недавно открылась и еще идет персональная выставка, поэтому серьезно ответить на этот вопрос пока сложно. Сейчас скорее думаю над наполнением новых работ, а уже потом будет видно, где их можно показать.

Что больше всего ты любила рисовать в детстве?

Чаще всего рисовала людей и карты уже изведанной местности.

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x