19 января в галерее Syntax открывается персональный проект соцартиста Александра Косолапова. Название выставки, DTM, — это аббревиатура, за которой скрываются имена художников прошлого: Дюшана, Малевича и Татлина.
![Выставка Александра Косолапова в галерее Syntax](https://n1s1.hsmedia.ru/52/3c/41/523c4175f40b1f60e9fedb1ccaf1c1e5/728x1013_1_27f623a7b595705f4cf0db0e2164a792@3593x5000_0xac120003_17282860061610456364.jpg)
Исторически соц-арт стал советизированной формой поп-арта. Если американские художники для деконструкции и пародии использовали рекламные образы массовой культуры, то в СССР таким материалом стали идеологические клише.
В работах, представленных на выставке, предметом критического осмысления и иронии становится наследие дадаизма, авангарда, Ренессанса и самого поп-арта. Комбинируя легко узнаваемые артефакты культуры, художник создает неожиданные ситуации, которые намеренно выводят зрителей из равновесия.
«Радикальные в своей антисервильности и неблаговоспитанности сближения работы помогают зрителю освободиться от собственной несвободы, преодолеть диктат авторитетов и фетишей, — описывает работу художника искусствовед Сергей Хачатуров. — А потребительским фетишем сегодня являются не только классика, но искусство самого Дюшана, автора первого конфузного коллажа: „Мона Лиза с усами“».