Вверх

Коллективная выставка «3 × 5», PA Gallery

Коллективная выставка «3 × 5», PA Gallery

Новая выставка PA Gallery посвящена подведению итогов первых пяти лет ее существования. В основе кураторского замысла проекта — идея о поиске этического и эстетического «кода» в деятельности галереи. В названии выставки заключена формула: частная энергия, помноженная на время. PA Gallery возникла и все эти годы работала как сообщество трех единомышленников-энтузиастов — Елены Паршиной, Надежды Аванесовой, а также партнера галереи Александра Баландина. Возможно, главной интуицией создателей PA Gallery стало чувственное отношение к медиуму выставки — не только к работам, но самой экспозиции как телу в его органической целостности, эмоционально вовлекающей зрителя. 

Экспозиция выставки «3 × 5» включает наиболее эмблематичные работы всех авторов круга галереи. Полотна-скульптуры Антона Конюхова, имитирующие фактуру поврежденных зеркал. Многослойные красочные поверхности Андрея Волкова, проявляющие свойства краски как самоценной одухотворенной субстанции. Тотально гладкий, лишенный шероховатостей и нестыковок предметного мира пейзаж Олега Хвостова, чьи формы округлы и соблазнительны, как тело, но больше напоминают на виртуальную реальность. Каркасные металлические конструкции Анны Желудь, сводящие повседневные предметы к контурам их границ, замыкающих пустоту. Живопись Алисы Гореловой, сопоставляющая физиологию и мимесис в ощущении жизни как материального потока. Эксперименты с фактурой в поверхностях Владимира Трямкина, выстроенных как шероховатая дырявая терка, становящаяся оптической машиной для «застревающего» в ней зрительского взгляда. Акварельные образы Адиля Аубекерова, пребывающие в постоянном становлении, метаморфозе на границе фигуративности и абстракции. Энергичная графика Евгения Чубарова, в которой телесные массы превращаются в клубящиеся беспредметные монохромы сродни поллоковским. Сложные объекты из фарфора и бумаги Анны Казьминой, заключающие бесконечную трансформацию форм. Причудливо-загадочные головы-артефакты Андрея Сяйлева, воспринятые как бы с точки зрения наблюдателя из альтернативного будущего. Для каждого из художников, с которыми работает галерея, характерен интерес к экспериментам с формой, при неизменном перфекционизме и вниманию к качеству — за пластическими экспериментами стоит взаимодействие множества визуальных языков и культурных референций.

Одно из главных действующих лиц нового проекта PA Gallery «3 × 5» Катя Бочавар, которая выступает не только в роли куратора, но и художника: ее произведением становится тотальная инсталляция-экспозиция, объединяющая работы всех авторов выставки. Стратегия Кати Бочавар, стирающей границы между художником и куратором, состоит в уходе от концепции искусства как объекта в пользу искусства как средства расширения возможностей для зрителя. Работая на стыке дизайна, режиссуры, звука и видео, куратор создает тотальную инсталляцию как спектакль медиумов, воздействующих на все органы восприятия и в совокупности составляющих объемное высказывание, — своего рода эмоциональный ландшафт. Это пространство гибкости и подвижности чувства и мысли, предлагающее эмпатию для всякого, кто не стесняется быть любопытным. Для каждого, кто готов к вовлеченному неосуждению. Каждому, готовому быть больше, чем он есть. 

О кураторе:

Катя Бочавар — художник, куратор более чем ста выставочных, перформативных и театральных проектов, осуществленных за последние 10 лет в России и за рубежом. Арт-директор «Выкса-фестиваля» и директор галереи «ГРАУНД Солянка». Кураторская деятельность Кати Бочавар сочетает стремление художника к междисциплинарности, склонность к коллаборации с другими авторами и подход «здесь и сейчас», который и дал название выдвигаемому на соискание премии выставочному проекту.