В эпоху цифровой революции особую остроту приобрела тема телесности. Чем больше времени люди проводят оnline, тем сильнее они озабочены своим телом: сидят на диетах, делают пластические операции, борются со старением. Мы ищем новые ответы на извечный вопрос: как влияет тело на наше ощущение себя в мире? Тело ли диктует человеку линию судьбы, как учил Фрейд, или, наоборот, первична нематериальная сущность, soft – если проводить компьютерные аналогии. Галерея GridchinHall представляет работы пяти художников. Они принадлежат разным поколениям, работают в разных форматах, общее между ними – обращение к теме телесности. «Адам и Ева» (1994) – монументальный диптих дуэта Олега Маслова и Виктора Кузнецова. Как и другие представители питерской «Новой Академии», они играют в высокий стиль: пытаются разглядеть в негероических телах современников черты утраченного античного идеала. Диптих имеет отличную сохранность, что редкость для искусства 1990-х. Произведение больше 20 лет хранилось в Голландии и лишь недавно вернулось на родину. Как раз вовремя: сегодня феномен «Новой Академии» стал неоспоримым достижением отечественного искусства, и каждая редкая появляющаяся в свободной продаже работа высоко ценится коллекционерами. Графические «телеса» (2010-е) Тамары Зиновьевой – итог спонтанного автоматического письма. Искусствовед по образованию, в процессе работы она как бы забывает историю искусства, и ее рука произвольно творит биологические прототипы – колонии стволовых клеток, из которых потом сформируются тела. В «пузырях земли» заключена огромная витальная сила, они – триггер для зрительского воображения. Для выдающегося скульптора Нины Жилинской (1926-1995) материальная оболочка была слепком духовной сущности. Ученица Александра Дейнеки, она всю жизнь заочно полемизировала с телесной определенностью образов своего учителя. Ее искусство гораздо ближе русской иконе, чем советскому контексту 1960-80, в котором она жила. У её скульптур изломанные пропорции, неудобные позы и словно содранная кожа – так автор передает драматическую суть бытия. Керамические объекты художника Ани Желудь – это редуцированная до молекулы сложная жизнь, тело, спрятанное в булыжнике. Объекты похожи на тотемные архаичные скульптуры, символы мужского и женского, к ним хочется прикоснуться – это искусство для тактильных переживаний и созерцания. Художник следует японской традиции, которая учит наслаждаться простотой и ценить естественность. Экспозиция галереи Гридчинхолл адресована современному человеку. Работы предлагают зрителю вернуться из виртуального мира в мир реальный, осознать себя здесь и сейчас.