- 26 и 28 ноября арт-пространство будет закрыто
Используя одновременно художественный, архитектурный и философский бэкграунды, Нат Апанай в своем проекте обращается к феномену сотворения – возникновения конечной формы из бесконечного моря возможностей.
Вдохновением для живописных и графических работ с образами ризоматических* (фр. rhizome «корневище») нитей послужили труды немецкой и французской постмодернистских философских школ. Также на выставке будут представлены тиражные фото, скульптурные объекты и видеоинсталляция – анимированный фильм, который, по словам художника, повествует о танце высвобождения духа из формы и переходе на язык «панпсиходелизма» – термина, придуманного самой Нат Апанай. В создании скульптурных работ и при оформлении картин художник использует переработанный пластик – фетр, произведённый из пластиковых бутылок.
«Момент, когда впервые возникает форма, это ощущается как глубочайшее самоограничение: из бесконечности сотворилась конечность. Я считаю, что каждый автор, будь то музыкант, писатель, художник, поэт, танцовщик или режиссёр, приоткрывает дверь в свой временный мир восприятия, понимания жизни. И поистине глубоким наслаждением является погружение в разные миры художников в широком понимании этого слова – полёты сквозь «кротовые норы творчества», которые выстраивают авторы»
Нат Апанай. Куратор проекта Ирина Шульженко отмечает, что в работах Нат Апанай ее завораживает смелость: «как в формальных поисках, так и в способах самовыражения она обращается к трансцендентным вопросам философии через живописные образы, что в какой-то мере
действительно роднит ее творческий метод с подходом философов-поструктуралистов».
*Ризома (фр. rhizome «корневище») — одно из ключевых понятий философии постструктурализма и постмодернизма, введенное Ж. Делёзом и Ф. Гваттари.
Нат Апанай (р. 1986), художник с архитектурным, академическим и новейшим художественным, а также философским образованиями.
Нат имеет за плечами опыт работы главным архитектором в крупных девелоперских компаниях и международных японской Toyota Lexus и британской Jaguar Land Rover корпорациях, а также опыт управления крупными проектами строительства от автомобильных заводов до высотных башен в Москва Сити. Обучалась в Казанском государственном архитектурно-строительном университете, на Философском факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, сейчас получает образование в школе Московского Музея современного искусства ММОМА по направлению «Новейшее искусство». Нат - член Творческого Союза Художников России («Новейшие течения»), попечитель благотворительного фонда «Доступ», активный участник международных фестивалей и биеннале, персональные выставки проходили в Берлине, Москве, Париже.