Выставка «Живая комната» состоит из работ четырех художников: Стручковой Натальи, Барыкина Валерия, Захарова Александра и Белявской Кати. Все произведения выполнены в технике лентикулярной печати, которая знакома многим по календарикам-голограммам. Меняющиеся в зависимости от угла и передающие форму и динамику, изображаемых объектов, такие принты часто называются стерео-варио, что обозначает глубина-движение. Визуальные иллюзии в искусстве существовали и до изобретения лентикулярной печати. Примерами могут быть и игры с перспективами у художников возрождения, и пуантеризм, и, конечно оп-арт, оптическое искусство, зародившееся в 50-е годы прошлого века. Произведения, создающие иллюзию переменчивости или обладающие 3D эффектом, заставляют зрителя физически взаимодействовать с ними – менять точку обзора, чтобы увидеть все возможные варианты. Ещё более неплотные, нецельные картинки, как стерео-варио, имеют некий зазор, позволяющий зрителю дать волю любопытству и фантазии, додумать то, что находится посередине. Смотрящий увлеченно изучает, что там – на другой стороне. Это ощущение вызывает ностальгические воспоминания о посещении комнаты кривых зеркал, где также в зависимости от ракурса отражение становилось, то вытянутым, то расплющенным. Детское любопытство, поиск «зазеркалья», обращение к миру неизведанного и таинственного сохраняется и у взрослых. На выставке «Живая комната» кураторы предлагают вернуться к этому через специально созданную инсталляцию – песочницу-клумбу, где каждый из представленных авторов спрячет свой секретик, чтобы зритель его отыскал. Несмотря на то, что все работы на выставке фигуративны, их содержание рассказывает совершенно разные истории. Визуальный язык компьютерных игр и футуристические персонажи Наташи Стручковой, волшебный лес Кати Белявской, сказочный мир огромных растений и мальчиков-с-пальчиков Александра Захарова и современные версии советский плакатов Валерия Барыкина – все транслируемые образы становятся ещё более загадочными. Эти изображения переходят границу традиционного сюжетного нарратива и превращаются в мини-фильмы, события которых откроются, если смотрящий примет правила игры. Выстрелит ли бластер трансформера, подмигнет ли красотка с пин-ап плаката, соскользнёт ли с лепестка крошечный человечек можно узнать только заглянув в зазеркалье.