Галерея Syntax представляет персональную выставку Петра Быстрова «На все сто».
Петр Быстров, адепт своей собственной философии «излишка и недостатка, громоздкой пустяшности» (цитата из беседы с А. Евстратовым, 2008), к теме денег обращается не впервые. Быстров делает вещи из купленных на строительном рынке материалов в собственной технике под названием «скобогравюра». В изображении купюр достоинством в сто (рублей, юаней, долларов, евро, франков и др.) он использует широкий арсенал средств, отказываясь от строгости реди-мейда в пользу графической и живописной экспрессии, отчего в пространстве купюр появляются вспышки ярких мазков, надписи от руки. Действительно, купюру не изобразить лишь скобами, проводами, кусками ткани, то есть, материалами одного происхождения. В ней много слоев. Само изображение — лишь внешний, наносной уровень политических символов, призванных поведать миру о гордости той или иной нации. Вдохнуть жизнь в бумажку с цифрой могут только водяные знаки, рифление,
фактурные вставки. Через разнообразие материалов Быстров передает самое ценное ощущение от купюр — ощущение того, что они твои.
У общедоступного и наглядного периметра экспозиции «На все сто» есть и скрытая от поверхностного взгляда сторона. Это новая серия портретов. Быстров часто конструирует изображения своих культурных героев. В его портретной галерее есть Хармс, Леннон, Буденный, Лермонтов, Лагерфельд. На этот раз он гравирует семью и друзей. От соседства с деньгами эти изображения не девальвируются, а, наоборот, иллюстрируют простую диалектику базовых необходимостей. Нам нужны близкие люди, нам нужны деньги, одно без другого не имеет особого смысла.
Петр Быстров — участник радикальных молодежных проектов 1990-х «Общество Радек» и «Школа современного искусства», Быстров давно изучает соотношение труда и стоимости, жеста и смысла. На выставке «Общества Радек» под названием «ВРАНЬЕ» в галерее Гельмана (2006) Быстров и соратники выставили публично, как экспонат, бюджет всей экспозиции. Насколько влияет на зрителя лист графики, сколько это получается в денежном эквиваленте? А объект из дерева, жести, мелков и акрила? Деньги давно с трудом в разводе. Случайность их соотнесения с затраченными усилиями роднит деньги с искусством. Оно тоже может выглядеть просто, но богато, как внезапный фарт картежника. Это понимали духовные отцы Быстрова, художники первых выставок «Бубнового валета». Они писали лица карт и самих себя в образе силачей, не гнушаясь коммерческой внятностью и лапидарностью вывески. Вывеска — это архитектурный элемент здания, часть его фасада. Материалы «скобогравюр» Быстрова в конечном счете тоже архитектурны, их основательность отсылает к повседневным обитаемым пространствам, чья ценность, опять-таки из-за пандемии, возросла многократно.
Стоимость билетов — 200 рублей