Новая выставка в PA Gallery состоит из почти пятидесяти произведений художницы Ани Жёлудь и представляет собой инсталляцию из работ двух серий — живописные изображения кухонной посуды из металла и объекты из металлического прута, изображающие дома, некоторые из которых вписаны в анонимные кубические объемы. Проект «Другая икона» готовился с 2018 года, но вынужденно откладывался по разным причинам.
Для художницы храм — это музей, а музей — храм. Храм, как пространство, связующее для религиозного человека мир духовного и мир материального. Музей же, как место хранения материального, возвращения вечного воображаемого мира искусства в материальное существование во времени. Меняя местами храм и музей, Аня Жёлудь не просто использует банальный троп, а размышляет об особом отношении с миром материальности. «Я верю в предмет», — говорит художница. «Многократное изображение белого эмалированного чайника можно считать молитвой и, предполагая территорию галереи как место для экспозиции, я мысленно чувствую там обитель — часовню, в которой находится иконостас, созданный художницей Жёлудь».
О художнике:
Аня Жёлудь (р.1981, Ленинград) училась в Санкт-Петербургском художественном училище им. Н. К. Рериха, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица. В 2007, 2010 и 2012 году номинирована на всероссийскую премию в области современного искусства «Инновация», лауреат премии «Инновация» в 2011 , в 2008, 2013 и 2017 номинирована на «Премию Кандинского». В 2009 году участник основного проекта 53-й Венецианской биеннале современного искусства.
Работы Ани Жёлудь затрагивают тему взаимоотношений между человеком и вещью, живой и неживой природой в материальном мире. Художница работает с формой, с материей, вскрывая внутреннюю и внешнюю сути вещей и окружающей реальности. Медитативное повторение образов, прорывающее грань воображаемого и реального, как вечное возвращение в здесь и сейчас, выводящее зрителя на острое ощущения себя в материальном.