Вверх
  • 29 августа арт-пространство будет закрыто

Выставка Дмитрия Булныгина «Духовка без мяса», галерея Syntax

Выставка Дмитрия Булныгина «Духовка без мяса», галерея Syntax

Галерея Syntax представляет выставку «Духовка без мяса» Дмитрия Булныгина, построенную на интересе к телесной оболочке и разнообразию ее воплощений. Исследуя анималистические формы, выступающие из отслоившихся обоев или организуя складки керамических объектов, художник дезориентирует зрение. Складки и фактуры намекают на некие сюжеты и создают эффект парейдолии — балансирования между реальным объектом и иллюзией.

Материалы, которые использованы в работах — керамика и папье-маше, кора деревьев, старые обои и шелуха — самостоятельные образы, которые отсылают к различным способам создания слепка. Задача выглядит простой и понятной — дублировать предмет через его очертания. Но в ней скрыта тонкая игра: техника предполагает исключительно, предельно тесный контакт с материалом. Интимность этого контакта рождает почти эротическое напряжение. Оно ощущается не только в керамической скульптуре «Вечная любовь» (2022) — союзе двух лягушек под тканью, но даже в складках драпированных объектов серии «Как тряпки» (2019-22). Неявный зрительный образ вызывает к жизни тайные желания, фантазии подсознания.

Однако в «Духовке без мяса» мясо принципиально отсутствует — под телесной оболочкой самого тела нет. Название выставки подчеркивает, что автор в очередной раз порывает с идеей сакральности искусства, смеется и играет с ней. Иронический термин «духовка» родом из московского концептуализма и употреблялся художниками при описании произведений, претендующих на “духовность”. Но порой сама эта ирония достигает некоего сакрального измерения. Так, задрапированная фигура с дуплом вместо лица — то ли житель коммуналки, вышедший в полотенце из ванной, то ли — богоматерь. Постоянное мерцание отсутствия-присутствия сущности подчеркивает иллюзорность любого произведения искусства, ведь оно — лишь гипсовый слепок с реальности, хрупкая вуаль папье-маше, наброшенная на ускользающий смысл.

Игра контрастов живого и мертвого, полного и полого рождает противоречивые ассоциации: с одной стороны, тяжесть мыслей о смерти, исчезновении, с другой — увлеченность воспроизведенным рельефом, энергия бытия.

текст: Луиз Морин

О художнике: 

Дмитрий Булныгин (р.1965, Новосибирск) — российский художник. Закончил Новосибирский Архитектурный Институт. С 1998, основной жанр работ – видео и мультимедиа. С 2000 организатор и директор международного фестиваля cверхкороткого фильма (ESF). 1999 – 2004 – проекты в группе «Синие носы». С 2013 создает ряд видеоинсталляций c использованием технологии видеомэппинга. В 2016 начинает работать над серией скульптур. Живет и работает в Москве и в Париже. 

Работы художника находятся в коллекциях Мультимедиа Арт Музея (МАММ), Москва, Центра Помпиду, Париж, Музея современного искусства, ART4.RU, Москва, Музея прикладного искусства (МАК), Вена, Музея современного искусства (КИАСМА), Хельсинки, Музея современного искусства (Ерарта), Санкт-Петербург, Новосибирской Картинной Галереи, Новосибирск.

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x
Наш сайт использует куки. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь c условиями.