Вверх

Выставка Андрея Дмитренко и Кирилла Михайлина «Обнять, почти поглотить» в галерее «Алиса»

Выставка Андрея Дмитренко и Кирилла Михайлина «Обнять, почти поглотить» в галерее «Алиса»

Галерея «Алиса» открывает выставку «Обнять, почти поглотить» Андрея Дмитренко и Кирилла Михайлина. Художники — один из Владивостока, другой из Ростова-на-Дону — оканчивают двухгодичный курс в институте «База» и уже имеют опыт совместных групповых экспозиций, в числе которых «Закрытая рыбная выставка. Реконструкция», однако именно в галерее впервые выступают в диалоге. Выставка представляет новые произведения – графику и объекты из ткани, нитей, металла, найденных материалов. Работы перекликаются между собой, затрагивая разные аспекты телесности, уязвимости и защиты.

Андрей Дмитренко изучает свойства тканей и вышивки. Он располагает на масштабных пустых полотнах небольшие разрезы, расшитые сверкающим бисером и нитками. Параллель между биологическими и рукотворными тканями — пожалуй, одна из наиболее распространённых применительно к текстильному искусству (fiber art) и смежным практикам, поскольку призвание как кожи, так и ткани — покрывать, защищать, принимать и поглощать. В схожей логике созданы и небольшие скульптуры из найденных объектов, залитые эмалью, стирающей контуры внутреннего «скелета» и наращивающей «кожу» вокруг исходных элементов. Эти работы стремятся обратить разрозненное в единое, хотя намекают на невозможность такового.

С иной вариацией поглощения работает Кирилл Михайлин. Один из его объектов — самонапряжённая металлическая конструкция, покрытая клеевой массой, в создании которой художник опирается на принцип работы ловушек для птиц. Однажды попав в такую, живое существо остается обездвиженным навсегда. Западня «принимает в объятия», однако, в отличие от мягко окутывающей тело ткани, такое объятие и поглощение предельно опасны. Липкая поверхность запечатлевает следы произошедших с объектом взаимодействий — отпечатки прикосновений, пыль, органику. Художника интересует парадоксальное состояние — «одомашненного», банального, но не предлагающего защиты и убежища, и в несовпадении этих предпосылок рождается тревога.

И аккуратное обрамление надрезов в теле ткани, и коллекционирование следов энтропии лишены у художников надрыва. В отличие от искусства 90-х, обращавшегося к образу распада тела на составляющие как следствия его немощности, несовершенства, катастрофы, позиция авторов на этой выставке скорее отстраненная и бесстрастная. Сегодня травма как формирующее личность событие возведена в абсолют, однако «раны» на поверхности ткани у Дмитренко максимально нейтральны, не драматичны и богато декорированы, а ловушки и крючки Михайлина становятся, скорее, инструментами коллекционера, которому безразлично, что именно попадется в его сети.

Куратор: Адель Ким

Андрей Дмитренко (род. 1990 г., Владивосток) — визуальный художник, работает  в смешанной технике, сопоставляя фактуры и характеристики различных материалов. Занимается текстилем, вышивкой, графикой и смежными медиа, а также инсталляцией и видео. Участник специального проекта VII Московской Международной Биеннале Молодого искусства. Живет и работает в Москве. Работы находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Центра современного искусства «Заря».

Кирилл Михайлин (род. 1992 г., Ростов-На-Дону) — междисциплинарный художник, чья практика включает в себя работу с инсталляциями, объектами, графикой и живописью. Студент московского института современного искусства БАЗА. Участник специального проекта VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Живет и работает в Москве.

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x